Наши партнеры:

Коврик для йоги

Мундака упанишада

 

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

Первая глава

  1. Брахман возник первым из богов, творец всего, хранитель мира.
    Он передал (своему) старшему сыну Атхарвану знание о Брахмане - основу всех знаний.
  2. То знание Брахмана, которое Брахман передал Атхарвану, Атхарван поведал Ангиру,
    Тот передал (его) Сатьявахе Бхарадвадже, Бхарадваджа (передал) Ангирасу высшее и низшее (знание).
  3. И вот, поистине, Шаунака, великий домохозяин, должным образом приблизившись к Ангирасу, спросил: "С распознаванием чего, почтенный, все это становится распознанным?".
  4. И тот сказал ему: "Два знания должны быть познаны, - говорят знатоки Брахмана, - высшее и низшее".
  5. Низшее здесь - это Ригведа, Яджурведа, Самаведа, Атхарваведа, (знание) произношения, обрядов, грамматики, толкования слов, метрики, науки о светилах.
    Высшее же - то, которым постигается непреходящее.
  6. То, что невидимо, непостижимо, не имеет рода, бесцветно, без глаз и ушей, без рук и ног,
    Вечное, всепроникающее, вездесущее, тончайшее; то непреходящее, в котором мудрые видят источник существ.
  7. Как паук выпускает и вбирает (в себя нить), так возникают на земле растения,
    Как (растут) волосы на голове и теле живого человека, так возникает все из негибнущего.
  8. Силою подвижничества возрастает Брахман, из него рождается пища,
    Из пищи - дыхание, разум, действительное, миры, (деяния) и в деяниях - бессмертное.
  9. От того, кто - всезнающий, всеведущий, чье подвижничество состоит из знания, рождены этот Брахман, имя, образ и пища.

Вторая глава

  1. Вот эта истина:
    Действия, которые мудрецы видели в священных словах, многообразно распространены в триаде.
    Постоянно исполняйте их, любители истины, - таков ваш путь в мир, добрых дел.
  2. Когда зажжен жертвенный огонь и играет пламя,
    То пусть между двумя долями возлияния растопленным маслом (жертвующий) с верой совершает подношение.
  3. Чья агнихотра не сопровождается жертвоприношениями новолуния, полнолуния, четырехмесячным подношением первых (плодов жатвы) и совершена без гостей,
    Лишена возлияния, подношения вишведевам, совершается не должным образом, - (у того она) губит его миры, вплоть до седьмого.
  4. Черный, ужасный, быстрый, как мысль, очень красный, цвета густого дыма,
    Искрящийся и богиня во всех образах - вот семь играющих языков (пламени).
  5. Кто при сиянии этих (языков пламени) исполняет (дела) и вовремя совершает подношения,
    Того они, (как) лучи солнца, ведут (туда), где обитель единого владыки богов.
  6. "Приди, приди!" - (говорят) ему совершающие подношения и лучами солнца ведут жертвователя,
    Восхваляя (его) и обращаясь (к нему) с приятной речью: "Это твой чистый мир Брахмана, (заслуженный) добрыми делами!".
  7. Все же непрочны эти ладьи в образе жертв, счетом - восемнадцать, в которых пребывают низшие действия;
    Те глупцы, что радуются им, (словно) благому, снова достигают старости и смерти.
  8. Пребывание в глубине незнания, (но) считая себя разумными и учеными,
    Мучимые скитаются дураки, словно слепцы, ведомые слепцом.
  9. Пребывая в многообразном незнании, невежественные полагают: "Мы достигли цели";
    Исполняющие обряды не постигают (истины) и поэтому, страдая от привязанностей, гибнут, когда истощаются миры.
  10. Считая жертвоприношения и (прочие) благочестивые дела самым важным, ослепленные не знают иного блага;
    Насладившись на вершине небес благодаря добрым делам, они (снова) вступают в этот или еще более низкий мир.
  11. Те же, которые с верой предаются в лесу подвижничеству, успокоенные, знающие, ведущие жизнь нищенствующих монахов,
    Идут, безгрешные, через врата солнца (туда), где - тот бессмертный пуруша, негибнущий Атман.
  12. Рассмотрев миры, приобретенные действиями, пусть брахман достигнет безразличия - не бывает несотворенного благодаря сотворенному.
    Ради этого распознавания пусть с топливом в руке он подойдет к учителю, просвещенному, утвержденному в Брахмане.
  13. Ему, должны образом приблизившемуся, спокойному в мыслях, умиротворенному, тот знающий
    Пусть правдиво передаст то знание Брахмана, благодаря которому знают неуничтожимого пурушу - истину.

Добавить комментарий

Уважаемые посетители библиотеки YogaLib.ru! Вы можете оставить свои комментарии к понравившимся книгам или статьям, используя данную форму. (сообщения рекламного характера будут незамедлительно удаляться)


Защитный код
Обновить


«Случайный» афоризм:

Голосование

Кого по вашему мнению можно называть настоящим йогом?