Ведическая литература


Ведическая литература - обширный набор текстов, которые составлялись в течение приблизительно девяти столетий (1500 - 600 до н.э.). Согласно установившейся традиции вся ведическая литература делится на четыре группы: 1) Самхиты, 2) Брахманы, 3) Араньяки, 4) Упанишады.

Чаще всего под самхитами понимают четыре сборника Вед (санскр. वेद, véda? — «знание», «учение»): Ригведа («Веда гимнов»), Самаведа («Веда песнопений»), Яджурведа («Веда жертвенных формул») и Атхарваведа («Веда заклинаний»). Самхитами также называют ряд других, послеведических текстов по йоге и Аюрведе. Примерами могут служить: «Гхеранда-самхита», «Кашьяпа-самхита», «Аштавакра-самхита, «Бхригу-самхита», «Йога-яджнавалкья-самхита», «Брахма-самхита», «Гарга-самхита» и «Дева-самхита».

Брахманы (т.е. книги, написанные брахманами и для брахманов) представляют собой комментарии к самхитам, имеющие в основном ритуальный характер. Араньяки (букв. "лесные"; лесные тексты или лесные книги) – это в основном правила поведения для отшельников, стариков, которые удалялись в лесные скиты или в отшельнические шалаши, чтобы доживать там свой век в философском размышлении об истине и ее природе. Упанишады (от санскр. "упа-" (около), "ни-" (внизу) и "шад" (сидеть) буквально означает «сидеть внизу около» гуру с целью получения наставлений) - собственно философская часть Вед. Это не книги и не философские трактаты в современном смысле этого слова, а собрания текстов, сочиненных различными и в большинстве своем безымянными авторами в различное время на различные темы. К числу ранних (древнейших) относятся упанишады: Чхандогья, Брихадараньяка, Айтарея, Каушитака, Тайттирия и Кена.

Ведическая литература по своему содержанию исключительно богата и разностороння. Она имеет огромное значение для исследования истории философии, религии, права, психологии, этики, эстетики, языка, естествознания и, наконец, самих форм общественной жизни Древней Индии.
  1. Ригведа. Мандала 1
  2. Ригведа. Мандала 2
  3. Ригведа. Мандала 3
  4. Ригведа. Мандала 4
  5. Ригведа. Мандала 5
  6. Ригведа. Мандала 6
  7. Ригведа. Мандала 7
  8. Ригведа. Мандала 8
  9. Ригведа. Мандала 9
  10. Ригведа. Мандала 10 / 1
  11. Ригведа. Мандала 10 / 2
  12. Арунея упанишада
  13. Амританада упанишада
  14. Акши упанишада
  15. Айтарейя упанишада (в переводе Ауробиндо)
  16. Адваятарака упанишада
  17. Авадхута упанишада
  18. Атма упанишада
  19. Амритабинду упанишада
  20. Айтарейя упанишада
  21. Иша упанишада
  22. Катха упанишада
  23. Каушитаки упанишада
  24. Кена упанишада
  25. Мандукья упанишада
  26. Мундака упанишада
  27. Праджна упанишада
  28. Майтри упанишада
  29. Субала упанишада
  30. Тайттирия упанишада
  31. Шветашвара упанишада
  32. Бхагавадгита (перевод Б.Л. Смирнова)
  33. Бхагават-Гита (перевод С.М.Неаполитанского)
  34. Бхагавад-гита (с комментариями А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, новое издание) 1-5
  35. Бхагавад-гита (с комментариями А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, новое издание) 6-12
  36. Бхагавад-гита (с комментариями А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, новое издание) 13-18
  37. Бхагавад-гита (с комментариями Шридхара Свами)
  38. Словарь к Бхагавад-гите (с комментариями Шридхара Свами)
  39. Законы Ману - Предисловие
  40. Законы Ману - Главы I-III
  41. Законы Ману - Главы IV-VI
  42. Законы Ману - Главы VII-IX
  43. Законы Ману - Главы X-XII
  44. Законы Ману - Примечания
  45. Индусская книга смерти (Гаруда-Пурана Сародхара)
  46. Вишну-пурана
  47. Шива Махапурана 1
  48. Шива Махапурана 2
  49. Шива Махапурана 3
  50. Шива Махапурана 4
  51. Шива Махапурана 5

Голосование

Кого по вашему мнению можно называть настоящим йогом?

Кто умеет входить в состояние самадхи - 16.2%
Кто учился в Индии и получил посвящение Учителя - 3.9%
Кто занимается 7 раз в неделю йогой по нескольку часов - 3.7%
Кто обладает хотя бы парочкой сиддх, или сверхпособностей - 1.5%
Кто постоянно голодает, ставит клизмы и ест только овощи - 1.6%
Кто смыслом своей жизни видит слияние с Высшим - 45.3%
Ни один из перечисленных вариантов - 27.8%

Всего голосов: 1000
Голосование окончено on: 04 Окт 2013