Петр Успенский - Четвертый путь

Разработанный одним из величайших проводников в мир эзотерических знаний Г. Гурджиевым и его учеником П. Успенским Четвертый путь, в отличие от традиционных путей факира, монаха и йога, не требует ухода от обыденной жизни, а позволяет использовать полученные знания, показывает скрытые возможности самореализации, открывая новый путь в жизни.

Когда П. Д. Успенского спросили, намерен ли он опубликовать свои лекции, он ответил: “Какая польза в этом? Наиболее важными являются не лекции, но ответы и вопросы”.

Настоящая книга состоит из дословных выдержек из бесед и ответов на вопросы, данных Успенским в период между 1921 и 1946 годами. Глава I является общим обзором основных идей, которые в последующих главах расширяются, вопрос за вопросом, в определенном порядке, которому следовал сам Успенский.

Чтобы достичь этого порядка, некоторый материал был изъят из своей хронологической последовательности; никоим образом не было сделано какого-либо изменения выражения или смысла.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЛАВА I

О чем говорит настоящая система — Изучение психологии — Незавершенность человека — Изучение мира и изучение человека — Принцип масштаба — Возможная эволюция — Самоизучение — Многие “Я” — Разделение функций — Четыре состояния сознания — Самонаблюдение — Самовоспоминание — Две высшие функции — Неправильная работа машины — Воображение — Ложь — Отсутствие воли — Недостаток контроля —Выражение неприятных эмоций — Отрицательные эмоции — Изменение отношений — Наблюдение функций — Отождествление — Учитывание — Сон — Тюрьма и бегство из нее — Семь категорий человека — Механичность — Закон Трех — Закон Семи — Иллюзии — Мы не можем “делать” — Добро и зло — Мораль и совесть — Только немногие могут развиваться — А, В и С-влияния — Магнетический центр — Мы живем в плохом месте Вселенной — Луч Творения — Порядки законов.

ГЛАВА II

Человек — незавершенное существо — Человек живет ниже своего законного уровня — Переоценка старых ценностей — “Полезное” и “вредное” — Иллюзии — Человек спит — Практическое самоизучение — Изучение препятствий — Психология лжи — Человек — это машина — Создание постоянного “Я” — Аллегория дома, находящегося в беспорядке — Роли — Буфера — Самовоспоминание — Почему настоящая система не может быть популярной — Тюрьма — Формулирование цели — Быть свободным — Грех — Раскаяние — Помощь человечеству — Притяжение и отвращение — Самонаблюдение — Деление всего, что принадлежит человеку, на семь категорий — Знание и бытие — их соотношение — Мы можем иметь больше знания — Необходимость изменения бытия — Понимание — Вредные функции. — Выражение отрицательных эмоций — Ненужный разговор — Отличие этой системы от других — Уровни бытия — Мышление в различных категориях — Опасность сегодняшней ситуации.

ГЛАВА III

Самоизучение и улучшение — Состояния сознания и функции — Степени сознательности - Деление функций - Самовоспоминание - Механичность -Изучение функций четырех центров - Подразделение центров - Внимание - Формирующий аппарат - Неправильная работа центров - Четыре вида энергии — Остановка утечек — Отрицательные эмоции — Остановка выражения отрицательных эмоции — Изменение отношении.

ГЛАВА IV

Язык — Различные деления, употребляемые в системе — Сущность и личность —А, В и С-влияния — Магнетический центр — Неправильный магнетический центр—Заместитель Управляющего—Закон случая—Закон судьбы — Закон воли — Закон причины и следствия — Бегство от закона случая—Центр тяжести - Почему необходимы школы —Для кого необходимы школы — Что составляет школы — Уровни школ — Путь Факира, Путь Монаха и Путь Йога — Четвертый Путь — Различие между Четвертым Путем и традиционными путями — Все пути ведут к одной цели — Уровень школы зависит от уровня обучающихся — Внутренние круги человечества.

ГЛАВА V

Возможность дальнейшего развития человека — Отсутствие сознания — Познание истины — Изучение степеней сознания — Самовоспоминание и самонаблюдение — Невозможность определения самовоспоминания — Самовоспоминание — это метод пробуждения — Приближение к самовоспоминанию через интеллектуальный центр — Перестройка мыслей — Остановка мыслей как метод приобретения самовоспоминания — Вспоминание себя в эмоциональные моменты — Невежество и слабость — Отождествление и борьба с ним — Внешнее и внутреннее учитывание — Отрицательные эмоции — Спокойное место в себе.

ГЛАВА VI

Понимание как главное требование в этой системе — Относительность понимания — Как увеличить понимание — Новый язык — Правильное и ошибочное отношения — Отношения и понимание — Необходимость цели и направления — Трудно определить, что хочет человек — Наши цели слишком далеки—Добро и зло—Мораль и необходимость чувства морали — Необходимость нахождения постоянного стандарта правильного и ошибочного — Развитие совести как цель настоящей системы — Видеть противоречия — Буфера как главное препятствие к развитию совестиПодготовка к разрушению буферов — Внутренняя дисгармония и счастье — Необходимо установить внутреннее равновесие. — Стандарты поведения в жизни — Сознание и совесть — Как распознать истину — Необходимость искренности с самим собой — Механичность.

ГЛАВА VII

Множественность и отсутствие постоянного “Я” — Пять значений слова “Я” —Различные личности, симпатии и антипатии —Бесполезные и полезные личности — Магнетический центр и Заместитель Управляющего — Деление себя на “Я” и “господина X” — Ложная личность — Что такое “Я” — Изучение ложной личности как средство научиться вспоминать себя — Усилия для борьбы против ложной личности — Необходимость контроля — Ложная личность и отрицательные эмоции — Что надежно и ненадежно в самом себе — Страдание и его польза — Не говорить “Я” без различения — Ложная личность искажает идеи настоящей системы — Главная черта или черты — Необходимость знания своей слабости — Статическая Триада — Оценка — Опасность раздвоения — Кристаллизация

ГЛАВА VIII

Место человека в мире — Ограничения нашего восприятия и мышления — Знание — это знание всего — Принципы относительности и масштаба — Закон Трех — Четыре состояния материи — Мы не видим третью силу — Закон Семи — Восходящая и нисходящая октавы — Интервалы наблюдения — Луч Творения — Воля Абсолюта — Луч Творения как инструмент для нового мышления — Специальный язык — Луч Творения как октава — Органическая жизнь на Земле — Питание Луны — Космические влияния — Механические влияния Луны — Влияния и состояние бытия — Планетарные влияния и сущность — Освобождение от законов — Возможность развития — Человек как часть органической, жизни — Изучение законов — Справедливость и несправедливость—Законы, принадлежащие человеку—Работа против природы—Изучение космологических идей как помощь самовоспоминанию - Закон Грех и создание-Переход сил — Три октавы излучении — Таблица Водородов — Различные уровни материи — Боковая октава — Возможность эволюции

ГЛАВА IX

Изучение человека как химической фабрики — Диаграмма Пищи — Три октавы пищи и их развитие—Первая стадия с одним механическим толчком — Вторая стадия с одним сознательным толчком — Третья стадия со вторым сознательным толчком — Относительная ценность трех видов пищи — Впечатления — Самовоспоминание — Углерод 12 — Смех — Хорошие и плохие впечатления — Впечатления как различные водороды — Контроль впечатлений — Работа над ми 12 — Центры и их скорость — Высшие центры и их характеристика — Связь с высшими центрами — Высшие центры и наркотики — Телепатия — Необходимость увеличения производства высших материй — Энергия и накопление энергии — Аккумуляторы — Связь с большим аккумулятором — Зевание - Вся работа должна быть сосредоточена на сознании.

ГЛАВА Х

Мы не можем “делать” — Важность осознания истинности этой идеи — Иллюзия “делания” и что ее создает — В жизни все случается, но в работе мы должны научиться “делать” — Движение против потока — Внутреннее “делание” — Порочный круг и выход из него — Координация центров — “Делание” начинается с “неделания” — Внутренний контроль — Делание невозможного и что это значит — Использование большего давления в своих усилиях — Работа над волей — Что значит воля в полном смысле этого слова и чем является наша воля — Наша воля — это результат желаний — Внутренний конфликт и борьба — Отказ от воли — Мы имеем только короткие моменты воли — Дисциплина — Необходимость помнить себя — Сознание означает волю — Цель как контролирующий фактор — Необходимо постоянно возвращаться к вопросу цели — Своеволие и своенравие — Трение — Работа против своеволия — Человек не может ничего делать без школы — Необходимость регулярной работы — Перекрестки — Создание Луны в себе — Центр тяжести — Сверхусилие — Что создает стимул для работы.

ГЛАВА XI

Необходимость изучения школьных принципов и методов — Три линии работы — Правильное и ошибочное относительно трех линий — Необходимость понимания — Цели и необходимость школы — Постановка другого на свое место — Для практической работы необходима организация — Что такое “работа”? — Оценка — Работа с людьми — Работа для школы—Личная заинтересованность в организации—Подходящий род людей — Школа Четвертого Пути — Правильное отношение — Плата — Как платить? — Центр тяжести — Дисциплина — Правила — Не делать того, что не нужно — Отказ от своих решений — Встреча с требованиями — Толчки в школьной работе — Идея выбора — Физическая работа — Школьное знание — Люди более высокого разума — Могут ли школы влиять на жизнь?

ГЛАВА XII

Необходимость различать более важные и менее важные идеи настоящей системы — Ограничения бытия — Возможности изменения бытия — Домохозяин, бродяга и лунатик — Хаснамусс — Сон и возможность пробуждения — Осознание и слова — Как увеличить эмоциональное отношение — Чувство пропорции — Самовоспоминание — Знать и видеть себя — Быть серьезным — Борьба с привычками — Понимание механичности — Усилия — Самоизучение — Самонаблюдение — Толчки — Как быть более эмоциональным? — Введение большего напряжения в работу — Тренировка эмоционального центра — Положительные эмоции — Приятные и неприятные эмоции — Увеличение оценки — Как приходят новые вещи — Замедление понимания — Повышение стандарта человека.

ГЛАВА XIII

Различные категории человеческих действий—Правильное и ошибочное применение триад—Изучение человеческой деятельности—Помнить об исходном пункте — Внутреннее отделение — Как учиться видеть ложную личность — Маски — Буфера и слабости — Изучение методов — Будильники — Невозможность изучения настоящей системы с утилитарной точки зрения — Философский, теоретический и практический языки. — Три категории школы — Правильное мышление — Длинные и короткие мысли — Роль интеллекта — Различные ценности — Правильное и ошибочное любопытство — Критическое отношение — Влияние других людей — История хитрого человека и дьявола.

ГЛАВА XIV

Индивидуальные трудности — Необходимость нахождения своих наиболее важных и постоянных трудностей — Отрицательные эмоции, воображение, формирующее мышление — Создание новых точек зрения — Борьба с отождествлением — Три категории отрицательных эмоций и как работать с ними — Трансформация отрицательных эмоций ~ Раздражение — Лень — Скучные отрицательные состояния — Различные формы воображения — Отказ от страдания — Добровольное страдание как наибольшая сила, возможная для нас — Роль страдания в органической жизни — Человек создан специально для эволюции — Ответственность в личной работе — Необходимость работы одновременно на многих линиях — формирующее мышление и его характеристики — Ассоциативное мышление — Для понимания истины необходимы высшие центры — Медитация — Правильное мышление — Воображаемые разговоры — Различные значения веры — Жизнь после смерти.

ГЛАВА XV

Идея эзотеризма — Логический и психологический методы мышления — Объяснение психологического метода — Что содержит в себе идея эзотеризма — Некоторые виды эзотерических идей становятся доступными только в трудные периоды — Необходимость объединения — Материальность знания — Большое знание и чем оно отличается от обычного знания — Аккумуляторы знания — Школы — Можно ли воздействовать на внешние события? — Изучение жизни — Крупные события жизни и их влияния — Субъективные пути и объективный путь — Отношение как средство изменения влияний — Оценивание событий в жизни — Постепенное исчезновение В-влияний — Причина уменьшения влияния эзотерических кругов — Недостаточная подготовленность — Система и как она преподается — Различные школы — Смерть школ и условия, необходимые для их существования — Отношение настоящей системы к христианству — Умереть и быть рожденным — Молитва — Указания относительно изучения Молитвы Господней.

ГЛАВА XVI

Идею возвращения можно рассматривать только как теорию — Различное отношение людей к возможности возвращения — Три последовательных стадии — Почему возможность получения С-влияний должна быть ограничена — Память прошлых жизней — Теория перевоплощения как упрощение идеи возвращения — Невозможность нахождения доказательства — Мы ограничены состоянием нашего бытия — Различные виды сущностей как сильнейший аргумент в пользу предсуществования — Почему школы не могут возвращаться — Изучение возвращения в одной жизни — Вечное возвращение невечно — Возможность изменений — Шансы ограничены, а время сосчитано — Самовоспоминание и возвращение — Личность и возвращение — Изучение детского мышления — Происхождение идеи возвращения — Три измерения времени — Идея возвращения и система — Параллельное время — Ограничения нашего ума — Рост стремлений и возвращение — Возможность встречи со школой в следующий раз — Состояние подготовленности — Является ли отправной пункт одинаковым для всех7 — Школа и требования, предъявляемые в ней — Смерть сущности — Возвращение и дата смерти — Возвращение мировых событий — Единственная реальность — пробуждение.


Голосование

Кого по вашему мнению можно называть настоящим йогом?

Кто умеет входить в состояние самадхи - 16.2%
Кто учился в Индии и получил посвящение Учителя - 3.9%
Кто занимается 7 раз в неделю йогой по нескольку часов - 3.7%
Кто обладает хотя бы парочкой сиддх, или сверхпособностей - 1.5%
Кто постоянно голодает, ставит клизмы и ест только овощи - 1.6%
Кто смыслом своей жизни видит слияние с Высшим - 45.3%
Ни один из перечисленных вариантов - 27.8%

Всего голосов: 1000
Голосование окончено on: 04 Окт 2013