Вступайте в наши группы в соцсетях:

Свами Шивананда - Гьяна йога - Часть 3

Часть 3

 

Глава 3.1. Брахма Видья и Упанишады

 

Школа философской мысли, известная как Веданта, называется также Уттара-мимамса. Основателем философской системы Веданты был Бадараяна Вьяса. Основателем школы Пурва-мимамсы был Джаймини, ученик Шри Вьясы. Подразумевалось, что Пурва-мимамса исследует в Ведах раздел Мантры, а Уттара-мимамса исследует в Ведах раздел Упанишад. Иными словами, Пурва-мимамса исследует Карма Канду, а Уттара-мимамса имеет дело с Джнана Кандой. Брахма Сутры Бадараяны или Шри Вьясы назывались Веданта Даршаной. Они так назывались, так как основаны на Упанишадах, конечной или финальной части Вед. Эти Брахма Сутры вышли, по-видимому, из гармонизации Бадараяной противоречивых текстов Упанишад. Бхашья, написанная Шри Шанкарачарьей по Брахма Сутрам, известна как Шарирака Бхашья.

 

Веды, каждая из которых имеет Самхиту, Брахману, Араньяку и Упанишады, снова подразделяются на две части: Карма Канду или раздел работы и Джнана Канду или раздел знания. Первая ведёт человека к миру с помощью счастья и наслаждения в Сварге или на небесах, а последняя – к Мокше или освобождению. Разделы Самхита и Брахмана составляют Карма Канду, а Араньяки и Упанишады образуют Джнана Канду. Упанишады имеют дело с Брахма Видьей или тем знанием, с помощью которого можно достичь Брахмана. Упанишады как последняя часть Вед являются Ведантой, окончанием Вед. Разделение Риг Веды и других Вед дали четыре части. У них много ответвлений. Точно так же – в Упанишадах. В Риг Веде 21 раздел. В Яджур Веде 109 разделов. В Сама Веде 1000 разделов. В Атхарвана Веде 50 разделов. В каждом разделе есть одна Упанишада.

 

Слово Упанишада образовано прибавлением Крип – суффикса и префиксов "Упа" и "Ни" к корню "Шад", означающему (1) разрушать или убивать, (2) достичь и (3) распускать. Слово Упанишада означает знания познаваемого бытия, внушённые работой, которая должна быть комментирована. Здесь объяснено, каким этимологическим процессом это знание обозначено термином Упанишада. Это знание названо Упанишадами из-за добродетели её значения, которое уничтожает или разрушает семя Самсары, такое, как невежество и инертность, у тех искателей освобождения, которые лишены всех желаний относительно видимых и слышимых объектов. Приобретите знание, названное Упанишадами, которые позже будут объяснены, и с твёрдо концентрированным на этом умом медитируйте. Как будет позже сказано, "хорошая установка освобождает от челюстей смерти". Знание Брахмана называется Упанишадами, потому что оно ведёт к Брахману. В нём искатели освобождения, описанные только что, достигают высшего Брахмана. Как будет сказано позже, достигнув Брахмана, человек становится нетленным и бессмертным. Термин "Упанишады" означает "знание Агни" из-за его связи со значением корня "распускать". Знание Агни, первого рождения, знатока, рождение Брахмана – предмет второго блага, - ведёт к достижению небес и роспуску или ослаблению многочисленного горя, такого, как пребывание в чреве, рождение, старость и т.д. постоянно повторяющихся в этом мире. Позже будет также сказано: "достигнув небес, они наслаждаются Бессмертием". Это может убедить, что ученики употребляют термин "Упанишада" даже к этой книге, поскольку они говорят: "мы будем изучать или учить Упанишады". Это не ошибка, так как значение корня Шад, то есть уничтожение причины Самсары и т.д., не может быть применено просто к работе, но применимо к знанию. И даже просто работа тоже может быть обозначена этим словом, поскольку она служит той же самоцели, так как сказано: "топлёное масло поистине является жизнью". Следовательно, слово Упанишада используется в первоначальном смысле, когда оно употребляется для обозначения знания, но оно используется вежливо, то есть во втором смысле, для обозначения работы. Итак, простое аналитическое объяснение слова Упанишада тем, кто полностью компетентен в достижении состояния знания. Всё дело знания, как было сказано, это полное освобождение от оков Самсары, заключающееся в достижении Брахмана.

 

Значение Упанишад может быть или ослаблением огромного зла, представленного рождением, старостью, болезнью и т.д. у людей, которые доброжелательны к этому знанию Брахмана, и приближает их к вере и преданности; или поскольку оно приближает их к Брахману; или поскольку оно полностью уничтожает причину Самсары, такую, как невежество и т.д. Это несколько значений корня "Шад", следующего за "Упани".

 

Шри Рама говорит Хануману: "Единственным средством, с помощью которого можно достичь конечного освобождения, является Мандукья Упанишада. Её достаточно для спасения всех учеников. Если Джнана не достигнута с её помощью, чаще изучай Упанишады. Ты скоро достигнешь Джнаны, а затем – моего места. О сын Анджаны! Если твоя Джнана не сделана твёрдой, хорошо изучай 32 Упанишады. Ты достигнешь освобождения. После Видеха Мукти изучай 108 Упанишад".

 

Упанишады являются мистическими опытами Риши. Упанишады, Гита и Брахма Сутры технически названы Прастханатрая. Это три авторитетных книги по индийской философии. Любой учитель, заявляющий о себе как об Ачарье и который хочет открыть новую школу мысли, должен написать комментарий к этим трём важнейшим книгам. Все вышеуказанные Ачарьи: Шри Шанкара, Рамануджа и Мадхва – написали комментарий к этим книгам.

Добавить комментарий

Уважаемые посетители библиотеки YogaLib.ru! Вы можете оставить свои комментарии к понравившимся книгам или статьям, используя данную форму. (сообщения рекламного характера будут незамедлительно удаляться)


Защитный код
Обновить


«Случайный» афоризм:

Голосование

Кого по вашему мнению можно называть настоящим йогом?