Шри Шанкарачарья - Шанти Парва Махабхарата. Шри Вишну Сахасранама (Тысяча имен Вишну) с коммент. Шри Шанкарачарьи.

Шанти Парва Махабхарата. Шри Вишну Сахасранама [Тысяча имен Вишну] с комментарием Шри Шанкарачарьи. [Ответ Бхишмы на вопрос Кришны: «Кто это Существо, которое является высшим Господом всему, кто единственное убежище для всех и хваля кого и поклоняясь кому человек получает то, что есть благо и достигает спасения?»]

О. Мещерякова. Введение в Шри Вишну Сахасранаму

ШРИ ВИШНУ САХАСРАНАМА с текстом, транслитерацией, переводом и комментариями ШРИ:ШАНКАРА:ЧА:РЬЙИ

Перевод на английский Свами Тапасьйананды

Перевод с английского и транслитерация Мещерякова Ольга

Введение в Вишнусахасранаму

Пение Имени или божественного имени имеет важное значение в практиках, сохраняемых в традиции Бхакти-йоги. При этих поклонениях Божественное имя используется в двух формах – Джапа и Стотра. Джапа – тихое повторение вообще одиночного божественного имени или Мантры, которая может также иметь длинную формулу. Стотра, однако, неизменно произносится громко, и может состоять из песнопений (гимнов), передающих славу и атрибуты Божеств. Сахасранама возможно наиболее популярная среди приверженцев и самая священная форма Стотр.

Слово Сахасранама означает ‘тысяча имен Господа.’ Согласно Ведической традиции имеется только один звук проявления (Шабда) показательный для Высшего Существа (Пара-Брахман), и он соответствует звуку ‘ Ом ’, насколько человеческие уши могли бы фиксировать это. Только одному Пара-Брахману поклоняются как проявлению в форме одного имени Ом, показывающего Его; многие Божества также имеют построения неисчислимых звуковых форм, олицетворяющие атрибуты и другие отличительные качества Божеств. Сахасранама может иметь многие обширные сложные Имена Божеств. Это специфическая особенность Индуистской религиозной практики, тайно призывать Высшую Сущность не только одним именем.

Можно спросить, какой религиозной цели служит (произнесение) сложных (переработанных) Имен. Внутренняя концентрация – сущность религиозной практики, но внутренняя концентрация также весьма трудное занятие. Даже такой великий человек как Арджуна говорит, обращаясь к Кришне в Ги:те : (6.34): «Ум – переменчивый и непокорный, буйный, могучий и упорный. Управлять им и концентрировать его столь же трудно, как управлять самим ветром.» Так что исследователям, шагающим по пути веры и преданности, данные методы могут дать разнообразные тонкости для общения с Божественным. Концентрированная медитация есть самая высшая форма общения, затем приходит Джапа ; тогда и Стотра, и внешнее поклонение могут быть осуществлены более успешно и с большим религиозным удовлетворением. Отсюда вытекает и важность Стотры в религиозной практике.

Громкое обращение к Божеству может иметь форму Ки :р тана, когда группа людей поет песни, передающие имена и атрибуты Бога. Но Стотры не положены на музыку; и практика состоит в громком пении стихов в восхвалении Бога, обычно в одиночку или иногда группой людей. Сахасранама Стотра тысяча-именного восхваления Божества является специальной формой такого вида религиозной композиции. Каждая Стотра Сахасранамы это обращение для преклонения отдельному Божеству и его имена связаны вместе в стихотворной форме, где сжато указаны философские, теологические и ритуальные догмы поклонения, а также космическое значение этого Бога, более детально проработанное в Пуранах или другой культовой специальной литературе. Стотра имеет шесть характеристик: – 1. приветствие, 2. благословение, 3. изложение учения, 4.восхваление Бога и Его атрибутов, 5. описание Его доблести, форм и подвигов, и 6. Молитва. В то время как в сложных Стотрах, которые имеют форму с длинными литературными частями, эти характеристики могут быть ясно замечены, то в Сахасранама Стотре они также обнаруживаются через подбор многозначительных имен, собранных вместе в стихи.

В то время как имеющиеся здесь в Сахаранаме Стотры восхваляют большинство Богов Индуистского Пантеона, двое из них достигли наибольшей популярности и часть разновидностей религиозных направлений поклоняются Божествам, с которыми они связаны. Это Лалита-сахасранама, в которой превозносится Божественная Мать, и Вишну-сахасранама, в которой восхваляется Господь, представленный как Вишну. Формы Текста последней Стотры рассмотрены в этой книге.

Вишну-сахасранама является частью Шанти Парвы Махабхараты. Традиционно говорят, что она была составлена Санакой, одним из Кумара :с (вечно живущих Юных),и переводчиком Бхи:щмы, который в его присутствии рассказывал о Шри Кришне братьям Па:нэдэавам, когда тот (Кришна) спросил Йудхищтэхира: «Кто это Существо, которое является высшим Господом всему, кто единственное убежище для всех и хваля кого и поклоняясь кому человек получает то, что есть благо и достигает спасения?» Тысяча имен Вишну являются ответом, который дал Бхишма на этот вопрос.

Помимо собственных ее превосходных качеств, значение этой книги расширено тем фактом, что великий Шри Шанкарачарьйя нашел заслуживающим внимания написать комментарий к Вишну-сахасранаме, расшифровывая значения различных имен, находящихся в этой Стотре. Интересна традиция сообщать о том, как Шри Шанэкара пришел к написанию этого комментария. Это было так. Прежде чем писать комментарий по Лалита-сахасранаме, Шри Шанэкара попросил сначала, чтобы ученик сходил за текстом Сахасранамы. Он принес Вишну-сахасранаму. Это повторилось дважды и затем А :ч а:рья услышал бестелесный голос, просящий его комментировать именно этот текст. Традиционно так сообщаемые воздействия, – способ, которым Паура :н эикас выражает важное значение этого текста.

Сегодня [среди] всех Сахасранам, Вишну-сахасранама, известна как « Сахасранама ». Они наиболее широко поются людьми во всех жизненных ситуациях, кроме того, существуют аудиокассеты с записями, сделанными известными артистами. Согласно ортодоксальной Индийской традиции, приверженец должен ежедневно петь Упанишад, относящийся к его Са :к ха:, Ги:ту:, Рудрам, Пурущасу:кту и Вищну-сахасрана:му. Считается, что если он не может делать все это вместе, то в любой день пения Вишну-сахасранамы будет достаточно. Это доступно каждому, в любое время и без каких-либо специальных ритуалов, обязательным является одно пение Стотры. Также интересно обратить внимание, что в некоторых штатах Индии студентов просят знать основу Вишну-сахасранамы, когда они начинают изучать язык Санскрит.»

Цитата из Бхагават-Гиты, приведенная ал-Бируни в главе о идолах в книге «Индия »:Васудева говорит Арджуне: «Ты разве не видишь, что большинство желающих чего-нибудь принимаются за приношение жертв и служение различным видам духовных существ, Солнцу, Луне и прочим светилам? А если Бог не обманывает их надежд, поскольку Он не нуждается в них, и дает больше, чем они просили, если Он ниспосылает это от лица того, к кому они обращались, в следствии недостатка знаний о Нем, в то время как Он исполняет их нужды через такое посредничество. Однако то, что достигается через корыстное желание и посредничество, непродолжительно, потому что оно (дается) лишь по мере заслуг. Продолжительно лишь то, что получено от Бога, тогда люди побеждают старость, смерть и рождение.

Вот что говорит Васудева. А у этих невежественных людей, когда они сталкиваются с удачей, случайной или отвечающей их намерению, да если к ней присоединяются какие-нибудь заранее согласованные уловки жрецов, укрепляются темные заблуждения, но не их разум. Они поспешно бросаются к тем образам (идолам) и наносят вред своим образам (то есть телам), проливая свою кровь и уродуя себя перед ними.

Платон в четвертой главе «Книги законов» говорит следующее: « Тот, кто воздал полные почести богам, обязан позаботиться о тайне богов и сакинат и не ставить особых идолов выше богов предков; а затем воздавать почести родителям при их жизни по мере своих возможностей является величайшей обязанностью.

« Афинянин. Цели благочестия всего вернее достигнет тот, скажем мы, кто прежде всего, вслед за почитанием Олимпийцев и богов охранителей государства, станет уделять подземным богам четное, вторичное и левое, вышним же богам – нечетное и противоположное только что указанному. Вслед за этими богами разумный человек станет почитать священными обрядами демонов, а после них и героев. Затем следует обрядовое почитание, согласно с законом, частных святилищ родовых богов и почтение по отношению к еще живым родителям: ведь нам надо выплатить им самые великие и первые долги, самые значительные из всех повинностей...» Платон. Творения

Список* ведических текстов и упанишад и их сокращений

1. Адья :т ма Упанищад

2. Аит. Ар. или А :р ан. – Аитарейя А :р анэьйяка

3. Аитарейя Упанищад или Айтаре :й я Упанищат

4. Байхада :р анэьйяко:панищат

5. Байханна :р а:йянэо:панищат

6. Бр. Уп. или Брухад. У. – Брухада :р анэьйяка Упанищад

7. Брах. Су:. – Брахма Су :т ра

8. Брахма :н эдэа Пура:нэа

9. Бруханна :р адьйя

10. Вал. Ра :м а:йяна – Ва:лэми:ки Рама:йянэа

11. Вищнэу. Пу. или Вищ. Пур. – Вищнэу-пура :н эа

12. Вищнэу-дхармоттара

13. Вищнэу-сахасра :н а:ма

14. Ги :т а: или Бхагавата – Бхагавадги:та:

15. Иш. Уп. -И шо:панищат

16. Ишва :с ьйя Упанищад

17. Ка. Уп. – Катъэо: Упанищад

18. Катх. Уп. или Кат. Уп. – Катэха Упанищад

19. Кена Упанищад

20. Ма :н эдэу:кьйя Ка:рика:

21. Мандэ. Уп. – Ма :н эду:кьйя Упанищад или Ма:ндэукьйо:панищат

22. Ману –

23. Мах. Бхар. Уд. Пар. и ли Маха. Удийога Маха:. Удьйо – Маха :б ха:рата Удьйога Парва

24. Маха :б ха:рата

25. Маха :б ха:рата Са:нти

26. Маха :б ха:рата Шан:ти Парва

27. Мунд. Уп. или Му. Уп. – Мундэако :п анищат или Мунэдака Упанищад

28. На :р. Уп. Или Н а. Уп. – На :р а:йянэо:панищат

29. Падма Пуранэа

30. Прашна Упанищад

31. Пуру. Сукта – Пурущасу :к та

32. Пхандо :г ьйо:панищат

33. Ругведа

34. Таи. Самхита или Таи. Сам. или Т аит. Сам – Тайттири :й я Самхита:

35. Таит. А :р анэ. – Таиттирийя А :р анэйяка

36. Таит. Бра :х.

37. Таит. Уп. – Тайттири :й я Упанищат

38. Уд. или Удьйога – Удьйо :г апарва или Удьйога Парва [в Махабхарате?]

39. Хари-вамша

40. Чх. Уп. – Чха :н догьйя Упанищад

41. Ша :н ти – Ша:нти-парва

42. Шатапатха Бра :х манэа

43. Швет. Уп. – или Све. Уп. или Св. Уп. -Ш вета:шватара Упанищад или Шве:та:-вшаро:панищат

44. Шуклэа-йяджур-ве :д а

45. Шрути Бр.Уп.

46. Шива-пуранэа.

*Список сокращений и транслитерация коренных текстов взяты из книги Шри: Вищнэусахасранама (Бха :щ йяхита) уважаемого Свами Виджня:нанды [транслитерация языка каннада].

В выделенных санскритских словах, с целью приблизить произношение их русскими практикующими, используется знак двоеточие, функция которого удлинять произносимый гласный звук, а также русское «э», указывающее на твердость стоящей перед ней согласной. Рекомендуется с помощью тренировки добиваться произношения слов в таком виде, как они написаны, не пытаясь «упрощать». В процессе тренировки надо сначала научиться читать бегло про себя, тренируя ум, а затем уже тренировать язык.

Эту работу можно воспринимать как первую попытку приблизить традиционный санскрит ведических текстов к русскому практикующему, минуя его латинизирование. Так как это позволит улучшить качество произнесения мантр и соответственно результат воздействия самих мантр с соединением понимания смысла произносимого на санскрите. Таким образом мы используем опыт самих индусов, которые транслитерируют свои коренные тексты на употребляемые сегодня языки, давая им соответствующие комментарии для понимания.

МАНГАЛЭАШЛЭО:КАГХА

ШРИ:ПАРАМА:ТМАНЕ: НАМАГХА

САЧЧИДА:НАНДАРУ:ПА:ЙЯ КРУЩНЭА:ЙЯ:КЛЭИЩТЭАКА:РИНЭЕ: |

НАМО ВЕ:ДА:НТАВЕ:ДЬЙЯА:ЙЯ ГУРАВЕ: БУДДХИПА:КЩИНЭЕ: || 1 ||

КРУЩНЭАДВАЙПА:ЙЯНАН ПАРВАЛЭО:КАХИТЕ: РАТАМ |

ВЕДА:БДЖАБХА:СКАРАН ВАНДЕ: ШАМА:ДИНИЛЭАЙЯН МУНИМ || 2 ||

САХАСРАМУ:РТЕАГХА ПУРУЩО:ТТАМАСЬЙЯА САХАСРАНЕ:ТРА:НАНАПА:ДАБА:ХО:АГХА |

МЕДИТАЦИЯ НА ВИЩНЭУ

ОМ ШУКЛА:МБАРА-ДХАРАМ ВИЩНЭУМ ШАШИВАРНЭАМ ЧАТУР-БХУДЖАМ

ПРАСАННА-ВАДАНАМ ДХЬЙЯЙЕТ САРВА-ВИГХН’ОПАША:ТАЙЕ

1. Для уничтожения всех преград я медитирую на Вищнэу, который имеет белое облачение, кто цвета луны, кто имеет четыре руки и кто имеет спокойное выражение на Его лице.

ДХЬЙЯА:НАМ

ША:НТА:КА:РАН БХУДЖАГАШАЙЯНАН ПАДМАНА:БХАН СУРЕ:ШАН

ВИШВАДХА:РАН ГАГАНАСАДРУШАН МЕ:ГХАВАРНЭАН ШУБХА:НГАМ |

ЛЭАКЩМИ:КА:НТАН КАМАЛЭАНАЙЯНАН ЙО:ГИБХИРДХЬЙЯА:НАГАМЬЙЯАН

ВАНДЕ: ВИЩНЭУН БХАВАБХАЙЯХАРАН САРВАЛЭО:КАЙКАНА:ТХАМ ||

2. Я приветствую Вищнэу, уникального мастера вселенной, чье присутствие дает большое умиротворение, кто сам возлежит на ложе – змее, кто содержит лотос в Его пупе, кто единый господь всех Девас, кто есть поддержка миров, кто является трудно различимым и всеохватывающим, подобно небу, чей цвет лица подобен [цвету] облаков, чья форма самая прекрасная, кто является супругом Шри, чьи глаза подобны лепесткам лотоса, кто является объектом медитации для Йогов и кто уничтожает страхи Самса:ры.

САШАМКХА-ЧАКРАМ САКИРИ:ТЭА-КУНЭДЭАЛАМ

САПИТА-ВАСТРАМ САРАСИ:РУХ’ЕКЩАНЭАМ

САХА:РА-ВАКЩАХЭСТХАЛА-КАУСТУБХА-ШРИЙЯМ

НАМА:МИ ВИЩНЭУМ ШИРАСА: ЧАТУР-БХУДЖАМ

3. Я склоняю мою голову перед четырех-руким Вищнэу, кто держит в Его руке Санэку и диск, кто украшен короной и ушными кулонами, кто носит желтое одеяние, чьи глаза, походят на лотосы и чья грудь, украшена многими ожерельями и знаком Каустубхи.

Вступительные стихи

ШРИ:ВИШНЭУСАХАСРАНА:МАСТУТИАГХА

ШРУТВА: ДХАРМА:НАШЕ:ЩЕ:НЭА ПА:ВАНА:НИ ЧА САРВАШААГХА |

ЙЮДХИЩТЭЪИРАГХА ША:НТАНАВАН ПУНАРЕ:ВА:БХЬЙЯАБХА:ЩАТА ||1||

1. После слушания всех видов Дхармы, способный к осуществлению полного очищения, но все еще недостаточной, Йудхищтэхира высказал сомнение относительно сына Шантану, следующим образом:

КИМЕ:КАН ДАЙВАТАН ЛЭО:КЕ: КИН ВАЩЬЙЯЕ:КАН ПАРА:ЙЯНЭАМ |

СТУВАНТАГХА КАН КАМАРЧАНТАГХА ПРА:ПНУЙЮРМА:НАВАГХА ШУБХАМ ||2||

2. «В этой вселенной, кто – одно Божество (в чьей власти вся жизнедеятельность существ)? Что является, тем одним Высшим Состоянием, которого [я] должен пытаться достигнуть? Кто то Божество, восхваляя кого и, поклоняясь кому человек достигает блага?

КО: ДХАРМАГХА САРВАДХАРМА:НЭА:Н БХАВАТАГХА ПАРАМО: МАТАГХА |

КИН ДЖАПАНМУЧЬЙЯАТЕ: ДЖАНТУРДЖАНМА САНСА:РАБАНДХАНА:Т ||3||

3. Которое, согласно Тебе – то же, что самая высокая форма Дхармы (способность к дарению спасения и процветания человеку)? Что то, что произнося или декламируя, любое живое существо может достигнуть освобождения от цикла рождений и смертей?»

БХИЩМА УВА:ЧА

ДЖАГАТПРАБХУН ДЕ:ВАДЕ:ВАМАНАНТАН ПУРУЩЭО:ТТАМАМ |

СТУВАННА:МАСАХАСРЕ:НЭА ПУРУЩАГХА САТАТО:ТТХИТАГХА ||4||

4. Бхи:ма отвечал: ‘Он будет свободен от всех горя, кто всегда восхваляет ‘ Сахасрана:му ' (тысячу имен) Все-охватывающего Существа, кто – хозяин мира, кто высший над всеми Девас и кто – Высший Дух.

ТАМЕ:ВА ЧА:РЧИЙЯННИТЬЙЯН БХАКТЬЙЯА: ПУРУЩАМАВЬЙЯАЙЯМ |

ДХЬЙЯА:ЙЯНСТУВАННАМАСЬЙЯАНШВА ЙЯДЖАМА:НАСТАМЕ:ВА ЧА ||5||

5. Что почитающий будет свободен от всякого горя, кто искренне поклоняется и медитирует на том Нетленном Существе, а также восхваляет Его и делает простирание перед Ним.

АНА:ДИНИДХАНАН ВИЩНЭУН САРВАЛЭО:КАМАХЕ:ШВАРАМ |

ЛЭО:КА:ДХЬЙЯАКЩАН СТУВАННИТЬЙЯАН САРВАДУАГХАКХА:ТИГО: БХАВЕ:Т ||6||

6.Он будет свободен от всякого горя тот, кто всегда поет похвалу Вищнэу (Все-охватывающему Существу), который свободен от шести изменений, начинающихся рождением и заканчивающимся со смертью, и кто – хозяин и надзиратель всех миров.

БРАХМАНЭЬЙЯАН САРВАДХАРМАДЖНЯН ЛЭО:КА:НА:Н КИ:РТИВАРДХАНАМ |

ЛЭОКАНА:ТХАН МАХАДБХУ:ТАН САРВАБХУ::ТАБХАВО:ДБХАВАМ ||7||

7.Он – Защитник Брахмы и Вед. Он – знаток всех Дхарм. Он – усиливающий репутации [славу] всех существ. Он – высший Брахман. Из него появились все существа и вся Самса:ра.

Е:ЩА МЕ: САРВАДХАРМА:НЭА:Н ДХАРМО: ДХИКАТАМЕ: МАТАГХА |

ЙЯДБХАКТЬЙЯА: ПУНДЭАРИ:КА:КЩАН СТАВАЙРАРЧЕ:ННАРАГХА САДА: ||8||

8.Такое постоянное обожание Лотосо-глазого с гимнами восхваления, декламируемыми с преданностью – я полагаю, что это превосходит все другие виды Дхармы.

ПАРАМАН ЙО: МАХАТТЕ:ДЖАГХА ПАРАМАН ЙО: МАХАТТАПАГХА |

ПАРАМАН ЙО: МАХАДБРУХМА ПАРАМАН ЙЯАГХА ПАРА:ЙЯНЭАМ ||9||

9.Он – высший свет сознания. Он – высший контроллер всего. Он высшее Все-охватывающее Существо. Он – поддержка всего.

ПАВИТРА:НЭА:Н ПАВИТРАН ЙО: МАНГАЛЭА:НАН ЧА МАНГАЛЭАМ |

ДАЙВАТАН ДЕ:ВАТА:НА:Н ЧА БХУ:ТА:НА:Н ЙО: ВЬЙЯАЙЯАГХА ПИТА: ||10||

10. Он – святыней четных, является наиболее священным. Он является наибольшим покровителем среди покровительствующих существ. Он – Господь всех божеств. Он, нетленный, является отцом всех существ.

ЙЯТАГХА САРВА:НЭИ БХУ:ТА:НИ БХАВАНТЬЙЯА:ДИЙЮГА:ГАМЕ: |

ЙЯПМИНШДЖА ПРАЛЭАЙЯО ЙЯ:НТИ ПУНАРЕ:ВА ЙЮГАКЩАЙЕ: ||11||

11. Он – тот Единый, из кого все существа появляются в начале цикла времени, и Он – также Единый в кого они все распадаются в конце цикла.

ТАСЬЙЯА ЛЭО:КАПРАДХА:НАСЬЙЯА ДЖАГАННА:ТХАСЬЙЯА БХУ:ПАТЕ: |

ВИЩЭО:РНА:МАСАХАСРАН МЕ: ШРУНЭУ ПА:ПАБХАЙЯ:ПАХАМ ||12||

12. Услышьте от меня гимн, который составляет ‘тысячу имен’ Вищнэу, того, кто – хозяин вселенной, кто – предмет обсуждения всех священных писаний, и кто – стирает все грехи и страхи Самса:ры.

ЙЯ:НИ НА:МА:НИ ГАУНЭА:НИ ВИКХЬЙЯА:ТА:НИ МАХА:ТМАНАГХА |

РУЩИБХИАГХА ПАРИГИ:ТА:НИ ТА:НИ ВАКЩЬЙЯА:МИ БХУ:ТАЙЕ: ||13||

13.Я даю для пользы все те имена Его, которые являются широко известными, которые являются показательными для его атрибутов, и которые находят место в возвеличивающих гимнах Рущис.

ШРИВИЩНЭУСАХАСРАНА:МА

||НЬЙЯАСАГХА||

АСЬЙЯАШРИ:ВИЩНЭО:РДИВЬЙЯАСАХАСРАНА:МАСТО:ТРАМАНТРА

СЬЙЯАБХАГАВА:Н ВЕ:ДАВЬЙЯА:СА РУЩИАГХА | АНУЩТЭУП ФАНДАГХА | ШРИ:ВИЩНЭУАГХА ПАРАМА:ТМА ПАРАМА:ТМА: ДЕ:ВАТА: | АМРУТА:НШУ:ДБХАВО: БХА:НУРИТИ БИ:ДЖАМ | ДЕ:ВАКИ:НАНДАНАГХА СРАЩТЭЕ:ТИ ШАКТИАГХА | ШРИСА:МА: СА:МАГАГХА СА:МЕ:ТИ ХРУДАЙЯМ | ШАНКХАБХРУННАНДАКИ: ЧАКРИ:ТИ КИ:ЛЭАКАМ | ШАНРГАДХАНВА: ГАДА:ДХАРА ЙТЬЙЯАСТРАМ | РАТХА:НГА ПРА:НЭИРАКЩО:БХЬЙЯА ИТИ КАВАЧАМ | УДБХАВАГХА КЩО:БХАНЭО: ДЕ:ВА ИТИ ПАРАМО: МАНТРАГХА | ШРИ: МАХА:ВИЩНЭУПРИ:ТЬЙЯАРТХЕ: ДЖАПЕ: ВИНИЙО:ГАГХА |

ШРИ:ВИЩНЭУСАХАСРАНА:МАСТО:ТРАМ

ОМ ВИШВАН ВИЩНЭУРВАЩАТЭКАРО: БХУ:ТАБХАВЬЙЯАВАТПРАБХУАГХА |

БХУ:ТАКРУДБХУ:ТАБХРУДБХА:ВО: БХУ:ТА:ТМА: БХУ:ТАБХА:ВАНАГХА ||1|| (9)

ПУ:ТА:ТМА: ПАРАМА:ТМА: ЧА МУКТА:НА:Н ПАРАМА: ГАТИАГХА |

АВЬЙЯАЙЯАГХА ПУРУЩАГХА СА:КЩИ: КЩЕ:ТРАДЖНЁ КЩАРА ЕВА ЧА ||2|| (13)

ЙО:ГО: ЙО:ГАВИДА:Н НЕ:ТА: ПРАДХА:НА ПУРУЩЕ:ШВАРАГХА |

НА:РАСИМХАВАПУАГХА ШРИ:МА:Н КЕ:ШАВАГХА ПУРУЩЕ:ТТАМАГХА ||3|| (24)

САРВАГХА ШАРВАГХА ШИВАГХА СТХА:НЭУРБХУТА:ДИРНИДХИРАВЬЙЯАЙЯАГХА |

САНБХАВО: БХА:ВАНО: БХАРТА: ПУБХАВАГХА ПРАБХУРИ:ШВАРАГХА ||4|| (36)

СВАЙЯНБХУАГХА ШАНБХУРА:ДИТЬЙЯАГХА ПУЩКАРА:КЩО: МАХА:СВАНАГХА |

АНА:ДИНИДХАНО: ДХА:ТА: ВИДХА:ТА: ДХАТУРУТТАМАГХА ||5|| (45)

АПРАМЕ:ЙО: ХРУЩИ:КЕ:ШАГХА ПАДМАНА:БХО: МАРАПРАБХУАГХА |

ВИШВАКАРМА: МАНУСТВАШТЪЭАГХА СТХАВИРО: ДХРУВАГХА ||6|| (54)

АГРА:ХЬЙЯАГХА ША:ШВАТАГХА КРУЩНЭО: ЛЭО:ХИТА:КЩАГХА ПРАТАРДАНАГХА |

ПРАБХУ:ТАСТРИКАКУБДХА:МА ПАВИТРАН МАНГАЛЭАН ПАРАМ ||7|| (63)

И:ША:НАГХА ПРА:НЭАДАГХА ПРА:НЭО: ДЖЬЙЯЕ:ШТЪЭАГХА ШРЕ:ЩТЪЭАГХА ПРАДЖА:ПАТИАГХА |

ХИРАНЭЬЙЯАГАРБХО: БХУ:ГАРБХО: МА:ДХАВО: МАДХУСУ:ДАНАГХА ||8|| (73)

И:ШВАРО: ВИКРАМИ: ДХАНВИ: МЕ:ДХА:ВИ: ВИКРАМАГХА КРАМАГХА |

АНУТТАМО: ДУРА:ДХАРЩАГХА КРУТАДЖНЯАГХА КРУТИРА:ТМАВА:Н ||9|| (84)

СУРЕ:ШАГХА ШАРАНЭАН ШАРМА ВИШВАРЕ:ТАГХА ПРАДЖА:БХАВАГХА |

АХАГХА САНВАТСАРО: ВЬЙЯА:ЛЭАГХА ПРАТЬЙЯАЙЯАГХА САРВАДАРШАНАГХА ||10|| (94)

АДЖАГХА САРВЕ:ШВАРАГХА СИДДХАГХА СИДДХАГХА ПАРВА:ДИРАЧЬЙЯУТАГХА |

ВРУЩА:КАПИРАМЕ:ЙЯ:ТМА: САРВАЙО:ГАВИНИССРУТАГХА ||11|| (103)

ВАСУРВАСУМАНА:ГХА САТЬЙЯАГХА САМА:ТМА: САММИТАГХА САМАГХА |

АВО:ГХАГХА ПУНДЭАРИ:КА:КЩО: ВРУЩАКАРМА: ВРУЩА:КРУТИАГХА ||12|| (113)

РУДРО: БАХУШИРА: БАБХРУАГХА ВИШВАЙО:НИАГХА ШУЧИШРАВА:ГХА |

АМРУТАГХА ША:ШВАТАСТХА:НЭУАГХА ВАРО:ХО: МАХА:ТАПАГХА ||13|| (122)

САРВАГАГХА САРВАВИДБХА:НУРВИЩВАКСЕ:НО: ДЖАНА:РДАНАГХА |

ВЕ:ДО: ВЕ:ДАВИДАВЬЙЯАНГО: ВЕ:ДА:НГО: ВЕ:ДАВИТ КАВИАГХА ||14|| (133)

ЛЭО:КА:ДХЬЙЯАКЩААГХА СУРА:ДХЬЙЯАКЩО: ДХАРМА:ДХЬЙЯАКЩАГХА КРУТА:КРУТАГХА |

ЧАТУРА:ТМА: ЧАТУРВЬЙЯУ:ХАШЧАТУРДАНЩТЭРАШЧАРТУРБХУДЖАГХА ||15|| (140)

БХРА:ДЖИЩНЭУРБХО:ДЖАНАН БХО:КТА: САХИЩНЭУРДЖАГАДА:ДИДЖАГХА |

АНАГХО: ВИДЖАЙО: ДЖЕ:ТА: ВИШВАЙО:НИАГХА ПУНАРВАСУАГХА ||16|| (150)

УЩЕ:НДРО: ВА:МАНАГХА ПРА:НШУРАМО:ГХАГХА ШУЧИРУРДЖИТАГХА |

АТИ:НДРАГХА САНГРАХАГХА САРГО: ДХРУТА:ТМА: НИЙЯМО: ЙЯМАГХА ||17|| (162)

ВЕ:ДЬЙЯО: ВАЙДЬЙЯАГХА САДА:ЙО:ГИ: ВИ:РАХА: МА:ДХАВО: МАДХУАГХА |

АТИ:НДРИЙО: МАХА:МА:ЙО: МАХО:ТСА:ХО: МАХА:БАЛЭАГХА ||18|| (172)

МАХА:БУДДХИРМАХА:ВИ:РЬЙЁ МАХА:ШАКТИРМАХА:ДЬЙЯУТИАГХА |

АНИРДЕ:ШЬЙЯАВАПУАГХА ШРИ:МА:НАМЕ:ЙЯ:ТМА: МАХАДРИДХРУК ||19|| (181)

МАХЕ:ЩВА:СО: МАХИ:БХАРТА: ШРИ:НИВА:САГХА САТА:Н ГАТИАГХА |

АНИРУДДХАГХА СУРА:НАНДО: ГО:ВИНДО: ГО:ВИДА:Н ПАТИАГХА ||20|| (188)

МАРИ:ЧИРДАМАНО: ХАНСАГХА СУПАРНЭО: БХУДЖАГО:ТТАМАГХА |

ХИРАНЭЬЙЯАНА:БХАГХА СУТАПА:ГХА ПАДМАНА:БХАГХА ПРАДЖА:ПАТИАГХА ||21|| (197)

АМРУТЬЙЯУАГХА САРВАДРУК СИМХАГХА САНДХА:ТА: САНДХИМА:Н СТХИРАГХА |

АДЖО: ДУРМАРЩАНЭАГХА ША:СТА: ВИШРУТА:ТМА: СУРА:РИХА: ||22|| (208)

ГУРУРГУРУТАМО: ДХА:МА САТЬЙЯАГХА САТЬЙЯАПАРА:КРАМАГХА |

НИМИЩО: НИМИЩАГХА СРАГВИ: ВА:ЧАСПАТИРУДА:РАДХИАГХА ||23|| (217)

АГРАНЭИ:РГРА:МАНЭИ:ГХА ШРИ:МА:Н НЬЙЯА:ЙО: НЕ:ТА: САМИ:РАНЭАГХА |

САХАСРАМУ:РДХА: ВИШВА:ТМА: САХАСРА:КЩАГХА САХАСРАПА:Т ||24|| (227)

А:ВАРТАНО: НИВРУТТА:ТМА: САНВРУТАГХА САНПРАМАРДАНАГХА |

АХАССАНВАРТАКО: ВАХНИ:РАЛЭО: ДХАРАНЭЕ:ДХАРАГХА ||25|| (235)

СУПРАСА:ДАГХА ПРАСАННА:ТМА: ВИШВАДХРУГ ВИШВАБХУГ ВИБХУАГХА |

САТКАРТА: САТКРУТАГХА СА:ДХУРДЖАХНУРНА:РА:ЙЯНЭО: НАРАГХА ||26|| (246)

АСАНКХЬЙЯЕ:ЙО: ПРАМЕ:ЙЯ:ТМА: ВИШИЩТЭАГХА ШИЩТЭАКРУЧЧХАЧИАГХА |

СИДДХА:РТХАГХА СИДДХАСАНКАЛЭПАГХА СИДДХИДАГХА СИДДХИСА:ДХАНАГХА ||27|| (255)

ВРУЩА:ХИ: ВРУЩАБХО: ВИЩНЭУРВРУЩАПАРВА: ВРУЩО:ДАРАГХА |

ВАРДХАНО: ВАРДХАМА:НАШЧА ВИВИКТАГХА ШРУТИСА:ГАРАГХА ||28|| (264)

СУБХУДЖО: ДУРДХАРО: ВА:ГМИ: МАХЕ:НДРО: ВАСУДО: ВАСУАГХА |

НАЙКАРУ:ПО: БРУХАДРУ:ПАГХА ШИПИВИЩТЭАГХА ПРАКА:ШАНАГХА ||29|| (274)

ОДЖАСТЕ:ДЖО: ДЬЙЯУТИДХАРАГХА ПРАКА:ША:ТМА: ПРАТА:ПАНАГХА |

РУДДХАГХА СПАЩТЭА:КВАРО: МАНТРАШЧАНДРА:НШУРБХА:СКАРАДЬЙЯУТИАГХА ||30|| (282)

АМРУТА:НШУ:ДБХАВО: БХА:НУАГХА ШАШИБИНДУАГХА СУРЕ:ШВАРАГХА |

БАУЩАДХАН ДЖАГАТАГХА СЕ:ТУАГХА САТЬЙЯАДХАРМАПАРА:КРАМАГХА ||31|| (289)

БХУ:ТАБХАВЬЙЯАБХАВАННА:ТХАГХА ПАВАНАГХА ПА:ВАНО: НАЛЭАГХА |

КА:МАХА: КА:МАКРУТ КА:НТАГХА КА:КАГХА КА:МАПРАДАГХА ПРАБХУАГХА ||32|| (299)

ЙЮГА:ДИКРУД ЙЮГА:ВАРТО: НАЙКАМА:ЙО: МАХА:ШАНАГХА |

АДРУШЬЙЯО: ВЬЙЯАКТАРУ:ПАШЧА САХАСРАДЖИДАНАНТАДЖИТ ||33|| (307)

ИЩТЭО: ВИШИЩТЭАГХА ШИЩТЭЕ:АГХА ШИКХАНДЭЕ: НАХУЩО: ВРУЩАГХА |

КРО:ДХАХА: КРО:ДХАКРУТ КАРТА: ВИШВАБА:ХУРМАХИ:ДХАРАГХА ||34|| (317)

АЧЬЙЯУТАГХА ПРАТХИТАГХА ПРА:НЭАГХА ПРА:НЭАДО: ВА:САВА:НУДЖАГХА |

АПА:Н НИДХИРАДХИЩТЪЭА:НАМАПРАМАТТАГХА ПРАТИЩТЪЭИТАГХА ||35|| (326)

СКАНДАГХА СКАНДАДХАРО: ДХУРЙО: ВАРАДО: ВА:ЙЮВА:ХАНАГХА |

ВА:СУДЕ:ВО: БРУХАДБХА:НУРА:ДИДЕ:ВАГХА ПУРАНДАРАГХА ||36|| (335)

АШО:КАСТА:РАНЭАСТА:РАГХА ШУ:РАГХА ШАУРИРДЖАНЕ:ШВАРАГХА |

АНУКУ:ЛЭАГХА ШАТА:ВАРТАГХА ПАДМИ: ПАДМАНИБХЕ:КЩАНЭАГХА ||37|| (345)

ПАДМАНА:БХО: РАВИНДА:КЩАГХА ПАДМАГАРБХАГХА ШАРИ:РАБХРУТ |

МАХАРДДХИ РРУДДХО: ВРУДДХА:ТМА: МАХА:КЩО: ГАРУДЭАДТЭАДЖАГХА ||38|| (354)

АТУЛЭАГХА ШАРАБХО: БХИ:МАГХА САМАЙЯДЖНО: ХАВИРХАРИАГХА |

САРВАЛЭАКЩАНЭАЛЭАКЩАНЭЬЙЯО: ЛЭАКЩМИ:ВА:Н САМИТИНДЖАЙЯАГХА || 39|| (362)

ВИКЩАРО: РО:ХИТО: МА:РГО: ХЕ:ТУРДА:ВЕ:ДАРАГХА САХАГХА |

МАХИ:ДХАРО: МАХА:БХА:ГО: ВЕ:ГАВА:НАМИТА:ШАНААГХА ||40|| (372)

УДБХАВАГХА ЩЩО:БХАНЭО: ДЕ:ВАГХА ШРИ:ГАРБХАГХА ПАРАМЕ:ШВАРАГХА |

КАРАНЭАН КА:РАНЭАН КАРТА: ВИКАРТА: ГАХАНО: ГУХАГХА || 41|| (383)

ВЬЙЯАВАСА:ЙО: ВЬЙЯАВАСТХАНАГХА САНСТХА:НАГХА СТХА:НАДО: ДХРУВАГХА |

ПАРАРДДХИАГХА ПАРАМАСПАЩТЭАСТУЩТЭАГХА ПУЩТЭАГХА ШУБХЕ:КЩАНЭАГХА ||42|| (293)

РА:ВО: ВИРА:ВО: ВИРАТО: МА:РГО: НЕ:ЙО: НАЙО: НАЙЯАГХА |

ВИ:РАГХА ШАКТИМАТА:Н ШРЕ:ЩТЪЭО: ДХАРМО: ДХАРМАВИДУТТАМАГХА ||43|| (404)

ВАЙКУНРАГХА ПУРУЩАГХА ПРА:НЭАГХА ПРА:НЭАДАГХА ПРУТХУАГХА |

ХИРАНЭЬЙЯАГАРБХАГХА ШАТРУГХНО: ВЬЙЯА:ПТО: ВА:ЙЮРАДХО:КЩАДЖАГХА ||44|| (415)

РУТУАГХА СУДАРШАНАГХА КА:ЛЭАГХА ПАРАМЕ:ЩТЪЭИ: ПАРИГРАХАГХА |

УГРАГХА САНВАТСАРО: ДАКЩО: ВИШРА:ВО: ВИШВАДАКЩИНЭАГХА ||45|| (425)

ВИСТА:РАГХА СТХА:ВАРАСТХА:НЭУАГХА ПУМА:НЭАН БИ:ДЖАМАВЬЙЯАЙЯМ |

АРТХО: НАРТХО: МАХА:КО:ШО: МАХА:БХО:ГО: МАХА:ДХАНАГХА ||46|| (434)

АНИРВИНЭНЭАГХА СТХАВИЩТЪЭО: БХУ:РДХАРМАЙЮ:ПО: МАХА:МАКХАГХА |

НАКЩАТРАНЕ:МИРНАКЩАТРИ: КЩАМАГХА КЩА:МАГХА САМИ:ХАНАГХА ||47|| (445)

ЙЯДЖНЯ ИДЖЬЙЯО: МАХЕ:ДЖЬЙЯАШЧА КРАТУАГХА САТРАН САТА:Н ГАТИАГХА |

САРВАДАРШИ: ВИМУ:КТА:ТМА: САРВАДЖНО: ДЖНЯ:НАМУТТАМАМ ||48|| (454)

СУПРАТАГХА СУМУКХАГХА СУ:КЩМАГХА СУГХО:ЩАГХА СУКХАДАГХА СУХРУТ |

МАНО:ХАРО: ДЖИТАКРО:ДХО: ВИ:РАБА:ХУРВИДА:РАНЭАГХА ||49|| (464)

СВА:ПАНАГХА СВАВАШО: ВЬЙЯА:ПИ: НАЙКА:ТМА: НАЙКАКАРМАКРУТ|

ВАТСАРО: ВАТСАЛЭО: ВАТСИ: РАТНАГАРБХО: ДХАНЕ:ШВАРАГХА ||50|| (474)

ДХАРМАГУБДХАРМАКРУДДХАРМИ: САДАСАТ КЩАРАМАКЩАРАМ |

АВИДЖНЯ:НА: САХА:СРА:НШУРВИДХАТХА: КРУТАЛЭАКЩНЭАГХА ||51|| (485)

ГАБХАСТИНЕ:МИАГХА САТТВАСТХАГХА СИНХО: БХУ:ТАМАХЕ:ШВАРАГХА |

А:ДИДЕ:ПО: МАХА:ДЕ:ВО: ДЕ:ВЕ:ШО: ДЕ:ВАБХРУТ ГУРУАГХА ||52|| (493)

УТТАРО: ГО:ПАТИРГО:ПТА: ДЖНЯНАГАМЬЙЯАГХА ПУРА:ТАНАГХА |

ШАРИ:РАБХУТАБХРУДХБХО:КТА: КАПИ:НДРО: БХУ:РИДАКЩИНЭАГХА ||53|| (502)

СО:МАПО: МРУТАПАГХА СО:МАГХА ПУРУДЖИТ ПУРУСАТТАМАГХА |

ВИНАЙО: ДЖАЙЯАГХА САТЬЙЯАСАНДХО: ДА:ША:РХАГХА САТВАТА:Н ПАТИАГХА ||54|| (512)

ДЖИ:ВО: ВИНАЙИТА: СА:КЩИ: МУКУНДО: МИТАВИКРАМАГХА |

АНБХО:НИДХИРАНАНТА:ТМА: МАХО:ДАДХИШАЙО: НТАКАГХА ||55|| (520)

АДЖО: МАХА:РХАГХА СВА:БХА:ВЬЙЯО: ДЖИТА:МИТРАГХА ПРАВО:ДАНАГХА |

А:НАНДО: НАНДАНО: НАНДАГХА САТЬЙЯАДХАРМА: ТРИВИКРАМАГХА || 56|| (530)

МАХАРЩИАГХА КАПИЛЭА:ЧА:РЬЙЯАГХА КРУТАДЖНЁ МЕ:ДИНИ:ПАТИАГХА |

ТРИПАДАСТРИДАША:ДХЬЙЯАКЩО: МАХА:ШРУНГАГХА КРУТА:НТАКРУТ ||57|| (537)

МАХА:ВАРА:ХО: ГО:ВИНДАГХА СУЩЕ:НЭАГХА КАНАКА:НГАДИ: |

ГУХЬЙЯО: ГАБХИРО: ГАХАНО: ГУПТАШЧАКРАГАДА:ДХАРАГХА ||546||

ВЕ:ДА:ГХА СВА:НГО: ДЖИТАГХА КРУЩНЭО: ДРУДХЭАГХА САНКАРЩАНЭО: ЧЬЙЯУТАГХА |

ВАРУНЭО: ВА:РУНЭО: ВРУКЩАГХА ПУЩКАРА:КЩО: МАХА:МАНА:ГХА ||59|| (557)

БХАГАВА:Н БХАГАХА: НАНДИ: ВАНАМА:ЛЭИ: ХАЛЭА:ЙЮДХАГХА |

А:ДИТЬЙЯО: ДЖЬЙЯО:ТИРА:ТЬЙЯАГХА САХИЩНЭУРГАТИСАТТАМАГХА ||60|| (566)

СУДХАНВА: КХАНДЭАПАРАШУРДА:РУНЭО: ДРАВИНЭАПРАДАГХА |

ДИВАГХАСПАРУК САРВАДРУГВЬЙЯАСО: ВА:ЧАСПАТИРАЙО:НИДЖАГХА ||61|| (573)

ТРИСА:МА: СА:МАГАГХА СА:МА НИРВАНЭАН БХЕ:ЩАК |

САНЬЙЯА:САКРУЧЧХАМАГХА ША:НТО: НИЩТЪЭА: ША:НТИАГХА ПАРА:ЙЯНЭАМ ||62|| (585)

ШУБХА:НГАГХА ШАНТИДАГХА СРАЩТЭА: КУМУДАГХА КУВАЛЭЕ:ШАЙЯАГХА |

ГО:ХИТО: ГО:ПАТИРГО:ПТА: ВРУЩАБХА:КЩО: ВРУЩАПРИЙЯАГХА ||63|| (595)

АНИВАРТИ: НИВРУТТА:ТМА: САНКЩЕ:ПТА: КЩ:МАКРУЧЧХИВАГХА |

ШРИ:ВАТСАВАКЩА:ГХА ШРИ:ВА:САГХА ШРИ:ПАТИАГХА ШРИ:МАТА:Н ВАРАГХА ||64|| (604)

ШРИ:ДАГХА ШРИ:ШАГХА ШРИ:НИВА:САГХА ШРИ:НИДХИАГХА ШРИ:ВИБХА:ВАНАГХА |

ШРИ:ДХАРАГХА ШРИ:КАРАГХА ШРИ:ЙЯАГХА ЩРИ:МА:Н ЛЭО:КАТРАЙЯ:ШРАЙЯАГХА ||65|| (614)

СВАКЩАГХА СВАГАГХА ШАТА:НАНДО: НАНДИРДЖЬЙЯО:ТИРГАНЭЕ:ШВАРАГХА |

ВИДЖИТА:ТМА: ВИДХЕ:ЙЯ:ТМА: САТКИРТИШЧХИННАСАНШАЙЯАГХА ||66|| (623)

УДИ:РНЭАГХА САРВАТАШЧАКЩУРАНИ:ШАГХА ША:ШВАТАСТХИРАГХА |

БХУ:ШАЙО: БХУ:ЩАНЭО: БХУ:ТИРВИШО:КАГХА ШО:КАНА:ШАНАГХА ||67|| (632)

АРЧИЩМА:НАРЧИТАГХА КУМБХО: ВИШУДДХА: ТМА: ВИШО:ДХАНАГХА |

АНИРУДДХО: ПРАТИРАТХАГХА ПРАДЬЙЯУВНО:Ж МИТАВИКРАМАГХА ||68|| (641)

КА:ЛЭАНЕ:МИНИХА: ВИ:РАГХА ШАУРИАГХА ШУ:РАДЖАНЕ:ШВАРАГХА |

ТРИЛЭО:КА:ТМА: ТРИ:ЛЭО:КЕ:ШАГХА КЕ:ШАВАГХА КЕ:ШИХА: ХАРИАГХА ||69|| (659)

КА:МАДЕ:ВАГХА КА:МАПА:ЛЭАГХА КА:МИ: КА:НТАГХА КРУТА:ГАМАГХА |

АНИРДЕ:ШЬЙЯАВАПУРВИЩНЭУРВИРО: НАНТО: ДХАНАНДЖАЙЯАГХА ||70|| (660)

БРАХМАНЭЬЙЯО: БРАХМАКРУД БРАХМА: БРАХМА БРАХМАВИВАРДХАНАГХА |

БРАХМАВИД БРА:ХМАНЭО: БРАХМИ: БРАХМАДЖНЁ БРА:ХМАНЭА:ПРИЙЯАГХА ||71|| (670)

МАХА:КРУВО: МАХА:КАРМА: МАХА:ТЕ:ДЖА: МАХО:РАГАГХА |

МАХА:КРАТУРМАХА:ЙЯДЖВА: МАХА:ЙЯДЖНЁ МАХА:ХАВИАГХА ||72||

СТАВЬЙЯАГХА СТАВАПРИЙЯАГХА СТО:ТРАН СТУТИАГХА СТО:ТА: РАНЭАПРИЙЯАГХА |

ПУ:РНЭАГХА ПУ:РАЙИТА: ПУНЭЬЙЯАКИ:РТИРАНА:МАЙЯАГХА ||73|| (689)

МАНО:ДЖАВАСТИ:РТХИКАРО: ВАСУРЕ:ТА: ВАСУПРАДАГХА |

ВАСУПРАДО: ВАСУРВАСУМАНА: ХАВИАГХА ||74|| (698)

САДГАТИАГХА САККРУТИАГХА САТТА: САДБХУ:ТИАГХА САТПАРА:ЙЯНЭАГХА |

ШУ:РАСЕ:НО: ЙЯДУШРЕ:ЩТЪЭАГХА САННИВА:САГХА СУЙЯ:МУНАГХА ||75|| (707)

БХУ:ТА:ВА:СО: ВА:СУДЕ:ВАГХА САРВА:СУНИЛЭАЙО: НАЛЭАГХА |

ДАРПАХА: ДАРПАДО: ДРУЩТО: ДУРДХАРО: ТХА:ПАРА:ДЖИТАГХА ||76|| (716)

ВИШВАМУ:РТИРМАХА:МУ:РТИРДИ:ПРАМУ:РТИРАМУ:РТИМА:Н |

АНЕ:КАМУ:РТИРАВЬЙЯАКТАГХА ШАТАМУ:РТИАГХА ШАТА:НАНАГХА ||77|| (724)

ЕКО: НАЙКАГХА САВАГХА КАГХА КИН ЙЯТТАТПАДАМАНУТТАМАМ |

ЛЭО:КАБАНДХУРЛЭО:КАНА:ТХО: МА:ДХАВО: БХАКТАВАТСАЛЭАГХА ||78|| (736)

СУВАРНЭАВАРНЭО: ХЕ:МА:НГО: ВАРА:НГАШЧАНДАНА:НГАДИ: |

ВИ:РАХА: ВИЩАМАГХА ШУ:НЬЙЯО: ГХРУТА:ШИ:РАЧАЛЭАШЧАЛЭАГХА ||79|| (746)

АМА:НИ: МА:НАДО: МА:НЬЙЯО: ЛЭО:КАСВА:МИ: ШРИ:ЛЭО:КАДХРУК |

СУМЕ:ДХА: МЕ:ДХАДЖО: ДХАНЬЙЯАГХА САТЬЙЯАМЕ:ДХА: ДХАРА:ДХАРАГХА ||80|| (756)

ТЕ:ДЖО:ВРУЩО: ДЬЙЯУТИДХАРАГХА САРВАШАСТРАБХРУТА:Н ВАРАГХА |

ПРАГРАХО: НИГРАХО: ВЬЙЯАГРО: НАЙКАШРУНГО: ГАДА:ГРАДЖАГХА ||81|| (764)

ЧАТУРМУ:РТИШЧАТУРБА:ХУШЧАТУРПЬЙЯУ:ХАШЧАТУРГАТИАГХА |

ЧАТУРА:ТМА: ЧАТУРБХА:ВАШЧАТУРВЕ:ДАВИДЕ:КАПА:Т ||82|| (772)

СУМА:ВАРТО: НИВРУТТА:ТМА: ДУРДЖАЙО: ДУРАТИКРАМАГХА |

ДУРЛЭАБХО: ДУРГАВО: ДУРГО: ДУРА:ВА:СО: ДУРА:РИХА: ||83|| (781)

ШУБХА:НГО: ЛЭО:КАСАРАНГАГХА СУТАНТУСТАНТУВАРДХАНАГХА |

ИНДРАКАРМА: МАХА:КАРМА: КРУТАКАРМА: КРУТА:ГАМАГХА ||84|| (789)

УДБХАВАГХА СУНДАРАГХА СУНДО: РАТНАНА:БХАГХА СУЛЭО:ЧАНАГХА |

АРКО: ВА:ДЖАСАНАГХА ШРУНГИ: ДЖАЙЯНТАГХА САРВАВИДЖДЖАЙИ: ||85|| (799)

СУВАРНЭАБИНДУРАКЩО:БХЬЙЯАГХА САРВАВА:ГИ:ШВАРЕ:ШВАРАГХА |

МАХА:ХРАДО: МАХА:ГАРТО: МАХА:БХУ:ТО: МАХА:НИДХИАГХА ||86|| (806)

КУМУДАГХА КУНДАРАГХА КУНДАГХА ПАРДЖАНЬЙЯАГХА ПА:ВАНО: НИЛЭАГХА |

АМРУТА:ШО: МРУТАВАПУАГХА САРВАДЖНЯАГХА САРВАТО:МУКХАГХА ||87|| (819)

СУЛЭАБХАГХА СУВРАТАГХА СИДДХАГХА ШАТРУДЖИЧЧХАТРУТА:ПАНАГХА |

НЬЙЯАГРО:ДХО:ДУНБАРО: ШВАТТХАШЧА:НЭУ:РА:НДХАНИЩУ:ДАНАГХА ||88|| (825)

ПАХАСРА:РЧИАГХА САПРАДЖИХВАГХА САПТАЙДХА: САПТАВА:ХАНАГХА |

АМУ:РТИРАНАГХО: ЧИНТЬЙЯО: БХАЙЯКРУД БХАЙЯНА:ШАНАГХА ||89|| (834)

АНЭУРБРУХАТКРУШАГХА СТХУ:ЛЭО: ГУНЭАБХРУННИРГУНЭО: МАХА:Н |

АДХРУТАГХА СВАДХРУТАГХА СВА:СЬЙЯАГХА ПРА:ГВАНШО: ВАНШАВАРДХАНАГХА ||90|| (848)

БХА:РАБХРУТ КАТХИТО: ЙО:ГИ: ЙО:ГИ:ШАГХА САРВАКА:МАДАГХА |

А:ШРАМАГХА ШРУМАНЭАГХА КЩАМАГХА СУПАРНЭО: ВА:ЙЮВА:ХАНАГХА ||91|| (856)

ДХАНУРДХАРО: ДХАНУРВЕ:ДО: ДОДЭО: ДАМАЙИТА: ДАМАГХА |

АПАРА:ДЖИТАГХА САРВАСАХО: НИЙЯНТА:НИЙЯМО: ЙЯМАГХА ||92|| (866)

САТТВАВА:Н СА:ТТВИКАГХА САТЬЙЯАГХА САТЬЙЯАХАДХАРМАПАРА:ЙЯНЭАГХА |

АБХИПРА:ЙЯАГХА ПРИЙЯ:РХО: РХАГХА ПРИЙЯКРУТ ПРИ:ТИВАРДХАНАГХА ||93|| (875)

ВИХА:ЙЯСАГАТИРДЖЬЙЯО:ТИАГХА СУРУЧИРХУТАБХУГ ВИБХУАГХА |

РАВИРВИРО:ЧАНАГХА СУ:РЬЙЯАГХА САВИТА: РАВИЛЭО:ЧАНАГХА ||94|| (885)

АНАНТО: ХУТАБХУГ БХО:КТА: СУКХАДО: НАЙКАДЖО: ГРАДЖАГХА |

АНИРВИНЭНЭАГХА САДА:МАРЩИ: ЛЭО:КА:ДХИЩТЪЭА:НАМАДБХУТАГХА ||95|| (895)

САНА:Т САНА:ТАНАТАМАГХА КАПИЛЭАГХА КАПИРАПЬЙЯАЙЯАГХА |

СВАСТИДАГХА СВАСТИКРУТ СВАСТИАГХА СВАСТИБХУК СВАСТИДАКЩИНЭАГХА ||96|| (905)

АРАУДРАГХА КУНДЭАЛЭИ: ЧАКРИ: ВИКРАМЬЙЯУ:РДЖИТАША:САНАГХА |

ШАБДА:ТИГАГХА ШАБДАСАХАГХА ШИШИРАГХА ШАРВАРИ:КАРАГХА ||97|| (914)

АКРУ:РАГХА ПЕ:ШАЛЭО: ДАКЩО: ДАКЩИНЭАГХА КЩАМИНЭА:Н ВАРАГХА |

ВИДВАТТАВО: ВИ:ТАБХАЙЯАГХА ПУНЭЬЙЯАШРАВАНЭАКИ:РТАНАГХА ||98|| (922)

УТТА:РАНЭО: ДУЩКРУТИХА: ПУНЭЬЙЯО: ДУАГХАСВАПНАНА:ШАНАГХА |

ВИ:РАХА: РАКЩАНЭАГХА САНТО: ДЖИ:ВАНАГХА ПАРЙЯВАСТХИТАГХА ||99|| (931)

АНАНТАРУ:ПО: НАНТАШРИ:РДЖИТАМАНЬЙЯУРБХАЙЯ:

ПАХАГХА|

ЧАТУРАШРО: ГАБХИ:РА:ТМА: ВИДИШО: ВЬЙЯА:ДИШО: ДИШАГХА ||100|| (940)

АНА:ДИРБХУ:РБХУВО: ЛЭАКЩМИ:АГХА СУВИ:РО: РУЧИРА:НГАДАГХА |

ДЖАНАНО: ДЖНАДЖАНМА:ДИРБХИ:ВО: БХИ:МАПАРА:КРАМАГХА ||101|| (949)

А:ДХА:РАНИЛЭАЙО: ДХА:ТА: ПУЩПАХА:САГХА ПРАДЖА:ГАРАГХА |

У:РДХВАГАГХА САТВАТХА:ЧА:РАГХА ПРА:НЭА:ДАГХА ПРАНЭАВАГХА ПАНЭАГХА ||102|| (958)

ПРАМА:НЭАН ПРА:НЭАНИЛЭАЙЯАГХА ПРА:НЭАБХРУТ ПРА:НЭА:ДЖИ:ВАНАГХА |

ТАТТВАН ТАТТВАВИДЕ:КА:КТА: ДЖАНМАМРУТЬЙЯУДЖАРА:ТИГАГХА ||103|| (966)

БХУ:РБХУВАГХА СВАСТАРУСТА:РАГХА САВИТА: ПРАПИТА:МАХАГХА |

ЙЯДЖНЁ ЙЯДЖНЯПАТИРЬЙЯДЖВА: ЙЯДЖНЯ:НГО: ЙЯДЖНЯ:ВА:ХАНАГХА ||104|| (974)

ЙЯДЖНЯБХРУТ ЙЯДЖНЯКРУД ЙЯДЖНИ: ЙЯДЖНЯБХУГ ЙЯДЖНЯСА:ДХАНАГХА |

ЙЯДЖНЯ:НТАКРУД ЙЯДЖНЯГУХЬЙЯАМАННАМАННА:ДА Е:ВА ЧА ||105|| (984)

А:ТМАЙО:НИАГХА СВАЙЯНДЖА:ТО: ВАЙКХА:НАГХА СА:МАГА:ЙЯНАГХА |

ДЕ:ВАКИ:НАНДАНАГХА СРАЩТЭА: КЩИТИ:ШАГХА ПА:ПАНА:ШАНАГХА ||106|| (992)

ШАНКХАБХРУННАНДАКИ: ЧАКРИ: ША:НРГАДХАНВА: ГАДА:ДХАРАГХА |

РАТХАНГАПА:НЭИРАКЩО:БХЬЙЯАГХА САРВАПРАХАРАНЭА:ЙЮДХИАГХА ||107|| (1000)

Завершающие стихи

ФАЛЭАШРУТИАГХА

ИТИ:ЩМАНУ КИ:РТАНИ:ЙЯСЬЙЯА КЕ:ШАВАСЬЙЯА МАХА:ТМАНАГХА |

НА:МНАН САХАСРАН ДИВЬЙЯА:НА:МАШЕ:ЩЕ:НЭА ПРАКИ:РТИМ ||1||

1. В вышеупомянутых стихах было дано полное перечисление тысячи божественных имен Великого Существа Кесавы, кто – подходящий объект для всех восхвалений и молитв.

ЙЯ ИДАМ ШРУНЭУЙЯ:ННИТЬЙЯАН ЙЯШЧА:ПИ ПИРИКИ:РТАЙЕ:Т |

НА:ШУБХАНПРА:ПНУЙЯ:Т КИНЧИТ СО:МУТРЕ:ХА ЧА МА:НАВАГХА ||2||

2.Никакие зло или несчастье не случятся с человеком сейчас или в будущем, который ежедневно слышит или повторяет эти имена.

ВЕ:ДА:НТАГО: БРА:ХМАНЭАГХА СЬЙЯА:ТРИЙО: ВИДЖАЙИ: БХАВЕ:Т |

ВАЙШЬЙЯО: ДХАНАСАМРУДДХАГХА СЬЙЯА:ЧЧХУДРАГХА СУКХАМАВА:ПНУЙЯ:Т ||3||

ДХАРМА:РТХИ: ПРА:ПНУЙЯ:Д ДХАРМАМАРТХА:РТХИ: ЧА:РТХАМА:ПНУЙЯ:Т |КА:МА:НАВА:ПНУЙЯ:Т КА:МИ: ПРАДЖА:РТХИ: ЧА:ПНУЙЯ:Т ПРАДЖА:М ||4||

БХАКТИМА:Н ЙЯГХА САДО:ТТХА:ЙЯ ШУЧИСТАДГАТАМА:НАСАГХА |

САХАСРАН МА:СУДЕ:ВАСЬЙЯА НА:МНА:МЕ:ТАТ ПРАКИ:РТАЙЕ:Т ||5||

ЙЯШАГХА ПРА:ПНО:ТИ ВИПУЛЭАН ДЖНЯ:ТИПРА:ДХА:НЬЙЯАМЕ:ВА ЧА|

АЧАЛЭА:Н ШРИЙЯМА:ПНО:ТИ ШРЕ:ЙЯАГХА ПРА:ПНО:ТЬЙЯАНУТТАМАМ ||6||

НА БХАЙЯН КВАЧИДА:ПНО:ТИ ВИ:РЬЙЯН ТЕ:ДЖАШЧА ВИНДАТИ |

БХАВАТЬЙЯАРО:ГО: ДЬЙЯУТИМА:Н БАЛЭАРУ:ПАГУНЭА:НВИТАГХА ||7||

4-7. Любой посвященный человек, вставая рано утром и очищая себя, повторяет этот гимн, посвященный Вишнэу, с умом, который сконцентрирован на нем – такой человек достигает большой известности, руководства среди его пэров (равных по положению), богатства, которое является безопасным и высшего блага, непревзойденного чем-нибудь еще. Он будет свободен от всех страхов и будет наделен большой храбростью и энергией, и он будет свободен от болезней. Красота формы, сила тела и ума, и добродетельный характер будут естественны для него.

РО:ГА:РТО: МУЧЬЙЯАТЕ: РО:ГА:Т БАДДХО: МУЧЬЙЯЕ:ТА БАНДХАНА:Т |

БХАЙЯ:НМУЧЬЙЯЕ:ТА БХИ:ТАСТУ МУЧЬЙЕ:ТА:ПАННА А:ПАДАГХА ||8||

ДУРГА:НЭЬЙЯАТИТАРАТЬЙЯА:ШУ ПУРУЩАГХА ПУРУЩО:ТТАМАМ |

СТУВАННА:МАСАХАСРЕ:НЭА НИТЬЙЯАН БХАКТИСАМАНВИТАГХА ||9||

ВА:СУДЕ:ВА:ШРАЙЕ: МАРТЬЙЯО: ВА:СУДЕ:ВАПАРА:ЙЯНЭАГХА |

САРВАПА:ПАВИШУДДХА:ТМА: ЙЯ:ТИ БРАХМА САНА:ТАНАМ ||10||

10. Свободный от всех грехов, человек посвященный Вищнэу и полностью зависящий от него, достигает вечного состояния Брахмана.

НА ВАСУДЕ:ВАБХАКТА:НА:МАШУБХАН ВИДЬЙЯАТЕ: КВАЧИТ |

ДЖАНМАМРУТЬЙЯУДЖАРА:ВЬЙЯА:ДХИБХАЙЯН НАЙВО:ПАДЖА:ЙЯТЕ: ||11|

ИМАМ СТАВАМАДХИ:ЙЯ:НАГХА ШРАДДХА:БХАКТИСАМАНВИТАГХА |

ЙУДЖЬЙЯЕ:ТА:ТМАСУКХАКЩА:НТИШРИ:ДХРУТИСМРУТИКИ:РТИБХИАГХА ||12||

12. Тот, кто читает этот гимн каждый день с преданностью и вниманием достигает спокойствия ума, терпения, процветания, ментальной стабильности, памяти и славы.

НА КРО:ДХО: НА ЧА МА:ТСАРЬЙЯН НА ЛЭО:БХО: НА:ШУБХО: НА:ШУБХА: МАТИАГХА |

БХАВАНТИ КРУТАПУНЬЙЯА:НА:Н БХАКТА:НА:Н ПУРУЩО:ТТАМЕ: ||13||

ДЬЙЯАУАГХА САЧАНДРА:РКАНАКЩАТРА: КХАН ДИШО: БХУТМАХО:ДАДХИАГХА |

ВА:СУДЕ:ВАСЬЙЯА ВИ:РЬЙЕ:НЭА ВИДХРУТА:НИ МАХА:ТМАНАГХА ||14||

САСУРА:СУРАГАНДХАРВАН САЙЯКЩО:РАГАРА:КЩАСАМ

ДЖАГАД ВАШЕ: ВАРТАТЕ:ДАН КРУЩНЭАСЬЙЯА САЧАРА:ЧАРАМ ||15||

ИНДРАЙЯ:НЭИ МАНО: БУДДХИАГХА САТТВАН ТЕ:ДЖО: БАЛЭАН ДХРУТИАГХА |

ВА:СУДЕ:ВА:ТМАКА:НЬЙЯА:ХУАГХА КЩЕ:ТРАН КЩЕ:ТРАДЖНЯ Е:ВА ЧА ||16||

САРВА:ГАМА:НА:МА:ЧА:РАГХА ПРАДХИМАГХА ПАРИКАЛЭПАТЕ: |

А:ЧА:РАПРАБХАВО: ДХАРМО: ДХАРМАСЬЙЯА ПРАБХУРАЧЬЙЯУТАГХА ||17||

17. Все священные писания рассматривают правильное поведение как передовое и необходимое. Дхарма является основанной на правильном поведении и Дхарма, Асьйута является мастером.

РУЩАЙЯАГХА ПИТАРО: ДЕ:ВА: МАХА:БХУ:ТА:НИ ДХА:ТАВАГХА |

ДЖАНГАМА:ДЖАНГАМАН ЧЕ:ДАН ДЖАГАННА:РА:ЙЯНЭО:ДВХАВАМ ||18||

18. Рущис, Питрус, Девас, великие элементы, фактически все движимые вещей(дел) и неподвижные образования – эта вселенная, образовалась из На:ра:йянэы.

ЙО:ГО: ДЖНЯ:НАН ТАТХА: СА:НКХЬЙЯАН ВИДЬЙЯА:ГХА ШИЛЭПА:ДИ КАРМА ЧА |

ВЕ:ДА: ША:СТРА:НЭИ ВИДЖНЯ:НАМЕ:ТАТ САРВАН ДЖАНА:РДАНА:Т ||19||

19. Йога, Джняна, Са:мкхьйя, науки, искусства, дела, Веды, священные писания, духовное просвещение – все, что они образовались из Джана:рданы.

Е:КО:ВИЩНЭУРМАХАДБХУТАН ПРУТХАГБХУ:ТА:НЬЙЯАНЕ:КАШАГХА |

ШРИ:НЛЭЛЭО:КА:НВЬЙЯА:ПЬЙЯА БХУ:ТА:ТМА: БХУНКТЕ: ВИШВАБХУГАВЬЙЯАЙЯАГХА ||20||

20. Mахавищнэу – единое все-постигшее существо, кто проявляется как множество. Он – суть всех существ, поглотивший миры, неразрушимый единый и мастер всего. При проникновении во все три мира, Он наслаждается всеми объектами, составляющими их.

ИМАН СТАВАН БХАГАВАТО: ВИЩНЭО:РВЬЙЯА:СЕ:НА КИ:РТИТАМ |

ПАРЕ:ДЬЙЯА ИЧЧХЕ:Т ПУРУЩАГХА ШРЕ:ЙЯАГХА ШРА:ПТУН СУКХА:НИ ЧА ||21||

21.Все, кто бы ни пожелал, успеха и счастья, должны повторять этот религиозный гимн Вищнэу, составленный Вьйя:сой..

ВИШВЕ:ШВАРАМАДЖАН ДЕ:ВАН ДЖАГАТАГХА ПРАБХАВА:ПЬЙЯА:ЙЯМ |

БХАДЖАНТИ ЙЕ: ПУЩКАРА:КЩАН НА ТЕ: ЙЯ:НТИ ПАРА:БХАВАМ ||22||

22. Никто не нанесет поражения обращенного на человека, который обожает Лотосо-глазого, который является Мастером всех миров, кто – нерожденный, и вне того, в ком образовались миры, и в ком они распадаются.

ШРИ: ВИЩНЭУСАХАСРАНА:МА:ВАЛЭИАГХА

Добавить комментарий

Уважаемые посетители библиотеки YogaLib.ru! Вы можете оставить свои комментарии к понравившимся книгам или статьям, используя данную форму. (сообщения рекламного характера будут незамедлительно удаляться)


Защитный код
Обновить


Голосование

Кого по вашему мнению можно называть настоящим йогом?

Кто умеет входить в состояние самадхи - 16.2%
Кто учился в Индии и получил посвящение Учителя - 3.9%
Кто занимается 7 раз в неделю йогой по нескольку часов - 3.7%
Кто обладает хотя бы парочкой сиддх, или сверхпособностей - 1.5%
Кто постоянно голодает, ставит клизмы и ест только овощи - 1.6%
Кто смыслом своей жизни видит слияние с Высшим - 45.3%
Ни один из перечисленных вариантов - 27.8%

Всего голосов: 1000
Голосование окончено on: 04 Окт 2013