Родители + дети = ситуация для развития

Часто взрослые люди, родители, задаются одними и теми же

вопросами: почему они не понимают своих детей? Почему их дети

занимаются не тем, чем взрослым хочется, или не так, как взрослым

хочется, или не с теми, с кем взрослым хочется? Целому поколению может

не нравиться младшее поколение. Очень редко бывает, когда между

старшими и младшими действительно нет конфликта, нет борьбы за место

правого или лучшего, а есть взаимопонимание и взаимопомощь. В чем же

здесь секрет?

Каждый возраст, каждое поколение считает, что проблемы, трудности

есть только у него. А тем, кто моложе - все дается легче, а тем, кто

старше - меньше надо. И получается, что на пике только это поколение.

На самом деле, как вы сами это понимаете, картина совсем иная.

Абсолютно каждый возраст имеет свои проблемы от первой минуты жизни до

последней. Мнение о том, что кто-то живет беззаботно - это мнение

человека со стороны, издалека. Как говорится: "хорошо там, где нас

нет" или "на расстоянии все хорошие и все хорошо". Но стоит нам

приблизиться к внутреннему миру человека (начать с ним общаться

поближе), как оказывается, что все не так просто и легко, как нам

кажется на расстоянии. У него, также как и у нас, "забот полон рот". И

это независимо от возраста: будь-то взрослый, будь-то ребенок, будь-то

отрок. Выходит, все дело в дистанции между внутренними мирами людей.

А кому, как не родителям, быть близкими к своим детям?

Чувствование проблем своих детей, знание их или о них - есть один из

критериев вашей близости к ребенку (как, впрочем, и к любому другому

человеку). Например, у ребенка могут быть серьезные трудности в

общении со сверстниками. Причем, это может быть как в 14 лет, так и в

2-3 года. Не думайте, что у малышей так все просто. Один вариант,

чтобы понять его проблемы, нужно изучать его поведение, его действия,

его реакции. Как говорят психологи: "изучите его жизнь, его повадки и

вы будете знать о нем все". Но есть другой вариант - станьте близким

человеком своему ребенку, другом или подругой, и вы все узнаете. Вы

будете знать конкретно, что мешает вашему ребенку свободно общаться -

его желание командовать или, наоборот, слабая воля (он подчиняется

другим, а потом у него плохое настроение); его капризы или капризы

других детей, с которыми он не знает как справляться; его слишком

большая влюбленность в себя и это ему мешает учитывать интересы других

в общении; его неумение организовать общение, сделать его интересным и

от этого зависимость от других и т. д.

Можно привести другой пример. У вашего ребенка может быть

совершенно другой, чем у вас, вкус, начиная от пищи, форм развлечений

и заканчивая "вкусом" на людей. Если вы этого не чувствуете и не

понимаете, то вы часто наталкиваетесь на это несоответствие по жизни и

у вас возникают эмоции - вам обидно, что он без большого аппетита ест

то, что вы приготовили или то, чем его угощают, или вам стыдно, что он

не очень приветлив с вашими приятелями или сотрудниками, вы

недовольны, когда он включает на всю громкость магнитофона "ужасную",

на ваш взгляд, музыку. И как ему сохранить свой вкус, остаться самим

собой, если вы его не признаете? А считаете, что он должен делать так,

как ему говорят взрослые. Взрослые, которые далеки от него как Земля

от Марса, хотя и являются его родителями.

Когда вы приблизитесь к своему ребенку вы сами почувствуете все

многообразие его личных проблем. Однако тут есть одно "НО".

Дело в том, что каждый человек под проблемой понимает то, что он

не может в данный момент решить, с чем не может справиться, в чем ищет

выход; то, что его беспокоит, тревожит, не дает ни спать, ни есть. А

то, что он уже "прошел" в своей жизни, что он умеет - считает легким и

простым, не составляющим труда. И порой не понимает, что для другого

человека это такая же проблема, как для него его нерешенная задачка.

Это и является одной из причин разногласий между родителями и детьми.

У взрослых давно прорезались зубы, они давно научились ходить,

сидеть, самостоятельно кушать, одеваться, разговаривать, общаться с

людьми и окружающим миром, они давно прошли школу с ее учителями и

программами, сдали все экзамены "и из... и в...". Они давно умеют

знакомиться с девочкой, приглашать ее в кафе или в парк, они прошли

"первый поцелуй", они делали предложение или давали на него ответ, они

самоутверждались среди сверстников во дворе, они выбирали себе: чем им

жить, с кем и как. И таких проблем по жизни бесконечное множество. И

каждый человек, каждый возраст, каждое поколение их решает по-своему.

Но они есть. Прежде, чем человек научится, проблема стоит перед ним во

весь рост, как камень преткновения.

Когда ребенок чувствует, что родитель понимает его проблемы,

"уважает" их, а не отмахивается с видом, что это легко и просто, тогда

он чувствует вашу близость и любовь. А меру во всем вы знаете сами.

Дружбы вам с вашими детьми, уважаемые читатели.

 

ШАИС

«Случайный» афоризм:

Голосование

Кого по вашему мнению можно называть настоящим йогом?