О влиянии питания на физическое и интеллектуальное развитие ребенка

Многие читатели уже ознакомились с рекомендациями нашей Школы

Йоги о принципах сочетаемости продуктов питания и возможном отказе от

продуктов убойного происхождения.

Данная диета может с успехом применяться и в детской диетологии,

даже с большим эффектом. Ведь мозг ребенка при его развитии совершает

колоссальную работу. Для этой работы требуется много энергии. Значит,

организм не должен перерасходовать необходимую для интеллекта энергию

на ненужные для него цели.

Большое количество энергии уходит на переваривание несовместимых

продуктов в желудке и "срочную эвакуацию" этой непереваренной

подгнивающей массы, вследствие присутствия которой в организме ребенок

испытывает дискомфорт. И поэтому может капризничать, терять нормальный

здоровый аппетит, из-за этого может измениться количество и качество

желудочного сока и как следствие - сбой функций желез пищеварительного

аппарата, с последующими деструктивными явлениями в самих железах.

Конечно, не у всех детей данные явления могут иметь место в

организме. Возможно, есть крепкие люди и дети, с так называемым

"луженным желудком" - у них всевозможная пища в любых количествах и

самых невообразимых сочетаниях не вызывает негативных явлений. Скорее

всего это или одна из загадок природы, или люди сами, инстинктивно

придерживаются правильных принципов в питании, лишь иногда их нарушая.

Многое в правильной функции обмена веществ зависит и от того, чем

питалась мама, ожидая ребенка, а впоследствии вскармливая его грудью.

И сколь долго ребенок находился на естественном вскармливании.

Кстати говоря, нормально и природно, если ребенок до года не

получает никаких посторонних прикормов, то есть ничего, кроме

материнского молока. А когда у него появится первый зуб, или около 7-8

месяцев, если зубы "поздние" (а у детей, как правило, свои,

индивидуальные сроки прорезывания зубов, являющихся именно для них

нормальными), то можно для знакомства с окружающим миром дать ему

кусочек сухарика, моркови, яблока, твердый лист капусты (но не печенье

и сушки). Все, что необходимо организму, впитывается через небо

ребенка естественным образом, если организм действительно нуждается в

"чужеродной" подпитке. В отличие от прикорма соками, которые хочешь -

не хочешь, а ребенку приходится проглотить. А если продукт попадает

ребенку в руки, то он сам решает, поднести ли его ко рту или нет.

Разумеется, лучше если продукт будет естественного и растительного

происхождения.

Очень часто дети, только увидев продукт, уже знают нужен он им

или нет и, поэтому может быть не стоит отказывать ребенку, если он,

увидев пачку дрожжей, кричит "шоколадка, шоколадка, дай!" Можно

попробовать дать ему, ведь там очень много витаминов группы В, и

возможно, именно это ему и необходимо. Тогда как долгие объяснения,

что это пачка дрожжей, а не шоколадка приведут к тому, что ребенок в

конце концов не получит то, в чем он нуждался, но не знал, как

назвать.

У ребенка очень развита вкусовая чувствительность, поэтому он

знакомится со многими предметами, пробуя их на вкус.

Естественно, может возникать обоснованное опасение - как бы

ребенок не попробовал на вкус то, что может представлять для него

опасность. Часть подобных предметов можно удалить из поля деятельности

ребенка. А как же ребенок получит опыт, что не все можно познавать,

пробуя на вкус? Может быть, есть смысл, например, сделать "подложную

мину" - перемешать большое количество горчицы с перцем и солью в воде

и поставить в банке в поле зрения ребенка. А когда ребенок потянется,

чтоб это выпить - ведь он привык, что из посуды похожей формы все

пьют, - предупредить его, к примеру, словом "Яд" или каким-то другим.

Скорее всего, ребенок не послушается, ведь он стремится приобрести

опыт. Однако, попробовав на вкус эту не опасную для жизни и здоровья,

но малорадующую гурмана смесь, он в следующий раз запомнит, что если

ему говорят "яд" - то это не стоит пробовать на вкус. А к какому

варианту поведения следует отнести поступок такого родителя?

Есть еще один нюанс при питании ребенка - многие родители следят

лишь за положенной нормой прибавки роста и веса. Эти нормы время от

времени в системе Минздрава возрастают. И родители часто бывают

обеспокоены, если их ребенок не набирает положенное количество

граммов, вместо того, чтобы радоваться, что ребенок избежал все усиливающегося

явления акселерации. Уже очень давно профессор Илья

Аркадьевич Аршавский, отдающий много времени и сил исследованиям

природных методов воздействия на ребенка, описал это явление как

вредно влияющее не лучшим образом на растущий детский организм. А мы

до сих пор считаем идеалом крупного упитанного малыша. Однако ведь у

родителей, уделяющих внимание природным методам, воспитания,

естественному вскармливанию, плаванию, гимнастике, дети, как правило,

не крупные. Это потому что их организмы достаточно сильны, чтобы

противостоять акселерации. Да и многие медики и спортсмены признают,

что более щуплые дети - выносливее.

Даже в недавно показанной по телевидению передаче "Тема", где

речь шла о сексопатологии, врач описала полюбопытствовавшей аудитории

внешний вид мужчин, имеющих слегка сниженные возможности. Оказалось,

что ими являются так идеализируемые многими высокие и длинноногие.

Хотя, может быть, это и не факт. Прибавка к массе тела у детей до года

тогда хороша, когда это происходит за счет возрастания мышечной массы,

а не жира. Это приблизительно около

50 грамм

в неделю, конечно, при

уделении внимания плаванию, гимнастике и закаливанию. А вот популярный

массаж у детей до года может вызвать перевозбуждение нервной системы.

Однако, если есть специальные показания, то, безусловно, массаж,

выполняемый хорошим, грамотным специалистом, возможно, окажет свое

благотворное влияние.

Для ребенка лучше, если ему предоставят право выбора режима

питания. Даже если этот режим где-то идет вразрез с мамиными

стремлениями. Если положить на чашу весов необходимый для здоровья и

адаптации ребенка к жизни на Земле его биологический ритм и удобство

взрослых, то какая чаша перевесит?

Некоторые мамы склонны к переживаниям по поводу количества у них

молока и своих способностей к выкармливанию ребенка до года. Однако,

обычно искреннего желания женщины кормить своего ребенка вполне

достаточно для этого. Ведь в природных племенах, где не имеют понятия

о существовании детских смесей для прикорма, если что-то случается с

матерью ребенка, то его способна вскормить грудью его бабушка или

посторонняя женщина, горячо желающая иметь молоко для выкармливания

этого ребенка. Она только прикладывает все время очень желающего

поесть малыша к своей груди. И было установлено, что на третий день

молоко появлялось. Это являлось делом "совместного творчества".

Вот еще почему для ребенка благотворен тесный контакт с матерью и

его "собственный режим". В таких случаях даже при временном понижении

выработки молока ребенок способен "взять свое".

Количество молока у кормящей мамы все время меняется. Оно

существенно зависит и от фазы Луны и от температуры окружающей среды.

В тепле молоко лучше прибывает. Поэтому часто для снижения лактации

бывает достаточно обмываний груди прохладной водой.

Некоторые экстрасенсы так же способны вызвать прилив молока. Но

чаще всего бывает достаточно "сотрудничества" мамы и ребенка. А так же

употребления сырой моркови.

Кроме того, многим мамам часто кажется, что у них не хватает

молока из-за того, что ребенок часто просит грудь. Первые 2-3 месяца

это вполне природное, нормальное явление. Ребенку требуется контакт с

грудью, некоторые малыши так и спят, не выпуская из ротика сосок, так

как соски в этот период очень энергетичны и у ребенка возникает

физиологическая и психологическая потребность в них.

После года ребенок довольно быстро и безболезненно адаптируется

почти ко всем видам существующей на Земле пищи. И неудивительно, его

организм уже полностью готов к этому.

Однако дети, не потребляющие убойную пищу, как правило,

любознательнее, сильнее, энергичнее и подвижнее. Еще бы. Организму не

нужно бороться с нейтрализацией низменных влияний.

То же самое можно сказать и об употреблении сочетаемых продуктов.

Об этом речь шла в начале этой статьи. Энергия, необходимая для

интеллектуальных познаний, не перерасходуется на пищеварение. Значит,

ребенок склонен быть более способным и к обучению и к личным

исследованиям. Проблемой остается одно: как и куда использовать эту

высвобожденную энергию с максимальной пользой для развития современных

детей.

Такие дети нуждаются в частом общении и с водой, причем в больших

объемах, чего пока в наших условиях достичь довольно трудно. А так же

в специальных, разработанных с учетом возраста методиках воспитания и

развивающих играх. Создавать все это - родителям.

Итак, подведем итоги вышесказанного: во-первых, дети способны

сами "прокормить себя", т.е. надо довериться их реакциям, научиться

понимать их истинные потребности; во-вторых, предоставить им самим

возможность выбирать из той еды, которая есть в доме, не запрещая и не

разрешая, а только исподтишка направляя их потребности и интересы;

в-третьих, нет еды полезной или вредной, а есть "умная и глупая", как

это показано в статье; в-четвертых, показателем здоровья для ребенка

является его энергия и интеллект, а не вес или рост, как это

традиционно все еще считается.

Успехов вам в воспитании ваших детей.

 

УТПАЛА


«Случайный» афоризм:

Голосование

Кого по вашему мнению можно называть настоящим йогом?