Вступайте в наши группы в соцсетях:

О жалости

Жалость... В груди что-то сжалось, слезы в глазах, чувствуешь

себя маленьким, беззащитным, энергия с головы уплывает, нет

возможности найти выход из ситуации, пелена жалости закрыла

реальность...

Одни проявляют жалость к кому-то, но себя не жалеют, другие

жалеют себя, третьи - плачущих детей, четвертые - больных... Этот

список каждый может продолжить.

Почему же возникает жалость? Куда пропадает сила человека,

природная внутренняя сила? У мужчин реже, у женщин чаще проявляется

соболезнование, сострадание, жалость. Со-страдаешь, со-жалеешь,

соболезнуешь - то есть отождествляешься со страданием, с жалостью, с

болезнью, чувствуешь часть страдания, болезни, жалости в себе. Жалея

кого-то, берешь на себя часть его ответственности.

Что же происходит на энергетическом уровне, когда жалеешь?

Энергия утекает из сердца, энергия с головы перетекает на "дыру" в

сердечной чакре. И не важно кого жалеешь, себя или кого-то. В

физическом теле тоже изменения - грудные мышцы ослаблены, вялые (какая

энергетика поля - такое и тело физическое). Конечно, не сразу

происходят изменения, но со временем (у женщин особенно после рождения

ребенка) это проявляется.

Как в воспитании детей увидеть жалость? Зачастую уже с первых

дней жизни ребенка у взрослых на его плач идет реакция жалости.

Плакать для него - это единственная пока что возможность обратить на

себя внимание, это просьба поесть, попить... А у взрослых почему то

срабатывает программа-установка: плач - это нехорошо, что-то неладное

и сердце жалеет. Безусловно, дети более восприимчивы к окружающей

среде и что-то им может не нравиться. Достаточно изменить среду,

энергию и обойтись без сожалений. Ситуаций, где первой реакций будет

жалость, много: дите заболело, ребенка побили сверстники, у вашего

чада нет таких вещей, какие у других есть и т.д. Но если хоть раз

поддастся на жалость к ребенку, то он запомнит это и будет

использовать жалостливую форму и "давить на точку жалости" играть

"бедненького, несчастненького, обиженного, обделенного". А постепенно

это состояние из роли, игры превратится в реальность, он поверит в то,

что он слаб, беззащитен, бессилен. Это очень важный момент в

воспитании: не жалеть. Но для этого необходимо научиться не жалеть

самого себя.

Предлагается следующая техника ухода от жалости.

ПЕРВЫМ ШАГОМ будет умение отслеживать реакцию "жалость" в себе и

других. Возможно, это не сложно. Но увидеть качество, когда оно

проявилось в словах или действиях - более сложная задана. Таким

способом осваивается ВТОРОЙ ШАГ - КОНТРОЛЬ своих реакций. Не

обязательно ждать реальных событий, можно вспомнить моменты из жизни,

где проявлялась жалость, или перебрать жалостливые истории, услышанные

от кого-то, или вспомнить моменты из книг, кинофильмов, вызывающие в

вас жалость.

Пример: от женщины ушел мужчина и она осталась одна, без

человека, который был рядом. Она будет искать чем заполнить

образовавшуюся пустоту. Ей нужно будет поверить в свои силы и с

помощью осознания, медитаций заложить новое поведение, новое

состояние: уверенность в свои силы. А жалости не потакать,

дисциплинировать себя. Закладывание на подсознание нового поведения

потребует усилий и без дисциплины не обойтись.

ТРЕТИЙ ШАГ - ВОСПИТАНИЕ ТЕРПЕНИЯ. Для того, чтобы изменения

произошли, нужно время. Необходимо бесстрастно ожидать, не должно быть

ни спешки, ни тревоги, но поддержание того, что должно быть у вас

вместо жалости - уверенность в себе, любовь к себе, к людям.

ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ. Необходимо почувствовать, что в какую бы ситуацию

вы ни попали, то для вас жалость - это что-то чужеродное и вообще

никакого отношения не имеет к вашей личности, это значит, что новое

качество стало вашей неотъемлемой частью.

Всему свое время для свершения. Когда новый поток будет без

усилий удерживаться, то можно приступить к изменению себя в чем-то

другом. А вместе с наработкой качеств можно приобрести опыт по набору

воинских качеств: дисциплины, контроля, терпения, своевременности и

воли.

Вернемся к обучению детей с уверенностью в свои силы. Не щадить,

не жалеть, не уступать, учить выходу из трудных ситуаций, быть воинами

- это будет обучение по-новому. От одного качества может зависеть вся

жизнь человека. Но это не значит, что вы станете жесткими,

бессердечными. В сердце пусть будут нежность, понимание, чувствование,

любовь. Может быть, вам необходимо испытать на себе жалость, чтобы

потом отказаться от нее, найти выход из этого круговорота.

Вот пример. Магазин с красивыми игрушками. Детям покупаются

куклы, машинки и другие игрушки. А мама зашла посмотреть со своим

ребенком игрушки. У них есть деньги, но покупки не задуманы. Ее

ребенок рассматривает игрушки, потом подходит к ней и начинает ныть:

"Купи мне паровозик". А она заранее договорилась с ребенком зайти в

магазин посмотреть игрушки, а не покупать. Она может объяснять, что

договорились не покупать ничего, но напрасно. Дите в истерике. Все

смотрят: одни осуждают, другие жалеют, третьи - понимающе наблюдают.

Действия? Например, такие: она спокойна, сильна, понимает, что

происходит с ребенком (он чувствует себя слабым, часть его энергии

осталась на игрушке и поэтому ему не хватает энергии). Мама выходит из

магазина, спокойно, не взволновано, терпеливо ждет, когда ребенок

успокоится и объясняет, что нытьем делу не поможешь. И если ребенок

попросит, то она купит игрушку или договорится на следующий раз. И

принципиального отказа не было, но и жалостливый вид, ноющее существо

не подпитывается.

Ситуаций на жалость много. Попробуйте вспомнить их и разобрать,

изменить. Чем больше ситуаций проживете, тем выше качество изменения.

Часто жалея кого-то, мы берем на себя часть других судеб. А зачем

нести на себе лишнюю ношу? Проиграв, прожив внутри новые

безэмоциональные варианты выхода из ситуаций, могут повлечь за собой

изменения.

Если на пути и будут трудности, то они воспримутся со своей точки

зрения, но жалеть себя не придется!

 

КУМУДИ


«Случайный» афоризм:

Голосование

Кого по вашему мнению можно называть настоящим йогом?