Вступайте в наши группы в соцсетях:

Шри Ауробиндо - Мать

THE MOTHER

Первое английское издание
вышло в свет в 1928 г. в Пондишери, Индия.

 

Перевод на русский
В.Г. Баранова и А.А. Шевченко

1

Есть только две силы, которые в союзе друг с другом могут осуществить то великое и сложное, что является целью наших усилий: постоянное и неослабное стремление, взывающее снизу, и высшая Милость, которая отвечает ему.

Но высшая Милость действует лишь там, где есть условия для Света и Истины; она не будет действовать в условиях, навязываемых ей Ложью и Неведением. Ибо уступить требованиям Лжи для нее означало бы изменить собственной цели.

Вот условия Света и Истины, единственные условия, при которых низойдет высочайшая Сила; и только эта, нисходящая сверху и снизу вскрывающая, высочайшая супраментальная Сила сможет всевластно воздействовать на физическую Природу и устранить [в итоге] присущие ей затруднения и препятствия…

Необходимо полное и искреннее отречение (surrender); необходима предельная открытость божественной Силе (Power); необходимо всегда и во всем принимать только Истину, что нисходит, всегда и во всем отвергать ложь ментальных, витальных и физических Сил и Проявлений (Powers and Appearances), которые пока еще управляют земной Природой.

Отречение (surrender) должно быть полным, оно должно охватывать все части существа. Не достаточно того, чтобы психическое отзывалось, высшее ментальное принимало, или даже подчинялось внутреннее витальное, а внутреннее физическое ощущало воздействие. Ни в одной части существа, даже самой внешней, не должно быть ничего, что бережет себя для себя (makes a reserve), что прячется за сомнения, сумятицу обстоятельств и уловки, что противится или отвергает.

Если одна часть существа отрекается, а другая бережет себя для себя, преследует собственные цели или ставит собственные условия, то в этом случае вы сами отталкиваете от себя Божественную Милость.

Если за своим преданностью и отречением вы создаете убежище для своих страстей, эгоистических требований и настойчивых витальных желаний, если вы ставите их на место истинной устремленности или смешиваете их с нею и пытаетесь навязать все это Божественной Шакти, то бесполезно взывать к божественной Милости, чтобы она преобразила вас.

Если вы с одной стороны или одной частью [своего существа] открываетесь Истине, а с другой оставляете двери открытыми для враждебных сил, то тщетно надеяться на то, что божественная Милость пребудет с вами. Вы должны содержать храм в чистоте, если хотите установить там живое Присутствие.

Если всякий раз, когда в дело вступает (intervenes) Сила и привносит Истину, вы отворачиваетесь от нее и вновь обращаетесь к уже изгнанной лжи, то не божественную Милость нужно винить в том, что вы терпите неудачи, но не искренность вашей воли и несовершенство вашего отречения.

Если вы взываете к Истине, но все же что-то в вас отдает предпочтение ложному, невежественному, небожественному или даже просто не проявляет [при этом] никакого желания полностью отвергнуть все это, вы всегда будете открыты для атак и Милость отступится от вас. Определите прежде всего ложное и темное в себе и [далее] неуклонно отвергайте все это — лишь тогда вы по праву сможете взывать к божественной Силе с просьбой преобразить вас.

Не нужно тешить себя фантазиями, что истине и лжи, свету и тьме, отречению и эгоизму будет дозволено сосуществовать в доме, посвященном Божественному. Трансформация должна быть интегральной, а потому интегральным — всеобъемлющим — должен быть и отказ от всего, что ей противостоит.

Отбросьте ложное представление, что божественная Сила будет делать и обязана делать все для вас по вашему желанию даже и в том случае, когда вы не удовлетворяете условиям, установленным Высшим. Добейтесь истинного и полного отречения [ради Божественного] — лишь тогда все остальное будет сделано для вас.

Отбросьте также ложную и праздную надежду, что божественная Сила совершит за вас и ваше отречение. Высшее требует отречения, но не принуждает к нему: в любой момент — до тех пор, пока трансформация не станет необратимой — вы вольны отрицать и отвергать Божественное или вновь обращаться к практике самоотречения, желая испытать [на себе ее] духовные последствия. Ваше отречение должно быть добровольным и свободным; оно должно быть отречением живого существа, а не безвольного автомата или механического орудия.

Инертную пассивность постоянно смешивают с подлинным отречением, но из инертной пассивности не может возникнуть ничего истинного и мощного. Ни что иное, как инертная пассивность физической Природы оставляет ее на милость любого темного и не божественного влияния. Для действия Божественной Силы необходима радостная, сильная и споспешествующая ей покорность (a glad and strong and helpful submission), повиновения просветленного ученика Истины, внутреннего Воина, который сражается с тьмой и ложью, преданного слуги Божественного.

Вот истинная позиция; и только те, кто может принять и придерживаться ее, сохранят непоколебимую веру, несмотря на разочарования и трудности, и пройдут через суровые испытания к высочайшей победе и великому преображению.

Добавить комментарий

Уважаемые посетители библиотеки YogaLib.ru! Вы можете оставить свои комментарии к понравившимся книгам или статьям, используя данную форму. (сообщения рекламного характера будут незамедлительно удаляться)


Защитный код
Обновить


«Случайный» афоризм:

Голосование

Кого по вашему мнению можно называть настоящим йогом?