Наши партнеры:

Шри Ауробиндо - "Интегральная йога" - Раздел 12

Раздел 12. Перестройка физического существа

1. Физический инструмент в общей гармонии существа

Отношение к телу В Йоге Шри Ауробиндо

В старых спиритуальных доктринах тело всегда считалось не способным к преобразованию. Его рассматривали только как то инертное и бесполезное, что затрудняет путь. Дух должен был выйти из своего тела для того, чтобы будучи освобожденным, он мог иметь все возможные переживания, и потому они плохо относились к телу - только так, чтобы извлечь из него жизненность и силу, держа его совсем подавленным, как нечто почти полностью бесполезное.

Цель таких аскетических практик была отменить все ощущения, так, чтобы тело не могло более быть препятствием для полета к Богу.

Физическое сознание было для них чем-то, с чем необходимо расстаться.

Рамакришна считал злоупотреблением спиритуальной силой использовать ее для защиты тела, или излечения его нездоровья, или для заботы о нем. Другие йоги - я не говорю о тех, кто думает, что позволительно развивать йогические сиддхи - не имели этого полного пренебрежения к телу. Они заботились, чтобы поддержать его в хорошем здоровье и состоянии, как инструмент или физическую основу для их развития в Йоге. Я всегда был в согласии с этим взглядом: у меня никогда не было колебания в использовании спиритуальной силы для своих целей поддержания здоровья и физической жизни во мне самом и в других. Я ценю тело, во-первых, как инструмент, Дхармасадхана, или как центр проявленной персональности в действии, базис спиритуальной жизни и активности, а также потому, что для меня тело, как ум и жизнь, есть часть Всевышнего Целого, форма Духа, и потому им нельзя пренебрегать или огорчаться, как чем-то неизлечимо грубым и неспособным к духовному осознанию или для духовного использования. Материя сама есть скрытая форма Духа и должна обнаружить себя таковой, пробудиться к сознанию и развитию и осознать Всевышнее в Ней. По моему мнению, тело, так же как ум и жизнь, должны быть спиритуализированы или обожествлены так, чтобы быть подходящим инструментом и вместилищем осознания Всевышнего. Оно имеет свою долю в радости и, кроме того, в красоте Всевышней Любви. Это не означает, что тело должно цениться ради него самого, или что создание святого тела в будущей эволюции всего существа должно рассматриваться как конец, а не как средство. Это было бы серьезной ошибкой.

Материя и тело - решающие точки нашей Йоги. До сих пор эта область не побеждена спиритуальной силой. Старые йоги или оставляют ее одну, или использовали не общую спиритуальную силу, а только частично умственную и виталическую.

Открытие физического к более высокому сознанию

Наиболее материальный план вселенной находится все еще в состоянии, в котором восприимчивость смешана с большим количеством сопротивления, потому что в физическом мире, чтобы эти вещи не смешивались, было необходимо иметь что-то фиксированное, и эта фиксированность - как раз то, что не дает телу развиваться так быстро, как оно могло бы и как следовало бы.

Нет человеческого существа, чье физическое внешнее сознание годно для Йоги. При помощи Милости и Света свыше оно может стать способным, а для этого есть настоятельная потребность быть упорным и открыть себя к Свету.

Человеческое физическое всегда полно темных, низких и неясных сил. Тело есть Тамас и большая часть его есть подсознание. Оно открывается, если будет возрастающее единение с более высоким сознанием, и тогда оно будет в состоянии участвовать в развитии и разделить переживания ума и виталического.

Раскрытие и физического, и подсознательного всегда занимает длительное время, поскольку они состоят из привычек и постоянного повторения старых движений, неясных, жестких и непластичных, поддающихся лишь очень постепенно.

Физический ум может быть более легко раскрыт и тогда обращает остальное, но виталически-физическое и материально-физическое упорны. Много виталически-физического и большая часть материального находятся в подсознании или зависят от него. Это требует сильного и поддерживаемого действия к прогрессу там.

После такого долгого пребывания в умственном и виталическом планах вы стали осознавать физическое сознание, и оно инертно, консервативно, не хочет двигаться к изменениям, оно держится за свои привычки... Ясно также, что физическое эффективно открывается, но есть инстинктивное физическое и виталически-физическое движения в этом. Страх в теле, слабость, расположение к плохому здоровью должны уйти. Пусть широкое открытие, что вошло в вас, развивается, и все ваше существо вплоть до материального наполнится подлинным сознанием и подлинной мощью.

Как тело получает высший динамизм, зависит от состояния тела или, скорее, физического и наиболее материального сознания. В одном состоянии оно тамасическое, инертное, неоткрытое и не может получить или не может содержать силу; в другом Раджас предоминирует и пытается схватить динамизм, но портит, расточает и теряет его;

в третьем - есть восприимчивость, гармония и баланс, а в результате есть гармоническое действие без напряжения и усилия.

Сопротивление физического происходящему преобразованию

Отрицание есть самая натура физического сопротивления, и физическое представляет собой всю основу отрицания Всевышнего в мире. Все в физическом упорно, упрямо, с массивной силой отказа и инерции. Если бы это было не так, Садхана была бы чрезвычайно быстрой. Вы должны обратиться лицом к этому характеру физического сопротивления и побеждать его, как бы часто оно ни могло подниматься. Это цена трансформации земного сознания.

- Почему так трудно убедить тело, даже если человек уже преуспел в освобождении себя умственно и виталические?

Потому что в большинстве случаев тело находится под влиянием подсознания. Все страхи и опасения, изгнанные из активного сознания, идут найти убежище туда, и тогда, естественно, должно продолжать сокрушать их в подсознании, вырывая их оттуда с корнем.

Владения инерции всегда увеличиваются, когда работа садханы идет вниз в физическое и подсознание. Перед этим она пересилена, хотя не искоренена, действием ума и виталического. После она поднимается в своей естественной силе, и ее предстоит встретить на ее собственной земле. Тогда тело, подсознательная физическая часть, чувствует поднимающуюся инерцию и тупость. Тамас подсознания всегда может подняться по любому поводу или без повода и пытаться выразить себя в сознательных частях существа.

Единственный способ избавиться от окутанности внутреннего сознания физическим Тамасом - оставаться очень спокойным и настойчиво призывать силу свыше.

Несшая натура сопротивляется влиянию йогической силы и пытается замедлить святое действие, не из-за злой воли, но для того, чтобы быть уверенным, что ничто не забыто и не упущено в спешке к желаемой цели.

Спиритуальные переживания тела

Все переживания, что проникают внутрь центров, регистрируются в теле и кажутся телесными переживаниями, которые принадлежат самому физическому телесному сознанию. Это дело сознания и умения распознавать. В этом нет абсолютного закона со временем. Я говорил только о факте. То, что человек чувствует зарегистрированным в физическом теле, может на самом деле иметь место только в тонком его теле. В особенных случаях это и то и другое, или прямое переживание в физическом теле также, это нужно рассматривать в каждом отдельном случае. Нужно различать самому, что же это. Переживания в тонком теле могут быть совсем такими же интенсивными, быстрыми, осязательными, массивными, как и переживания в теле. Любое отражение или перелив из тонкого тела в физическое так же ощущается, как осязаемое.

Это один из фактов, которые человек обнаруживает постепенно, по мере того, как тело становится готовым для преобразования. Тело совершенно замечательный инструмент в смысле, что оно может пережить две противоположности в то же самое время. Есть определенное состояние телесного сознания, которое собирает вместе и суммирует те переживания, что в другом состоянии сознания чередуются или даже противостоят друг другу. Замечательно в сознании тела, что оно может чувствовать, пережить - слово “осознать” выражает это лучше - все явления одновременно, как если бы вы были сразу горячи и холодны, активны и пассивны. Тогда вы начинаете схватывать в движениях клеток тотальность переживания, и оно намного более конкретно, сгущено, натурально, намного более совершенно в теле, чем в любой другой части существа. Это означает, что физический материальный инструмент есть самый совершенный из всех. Вот почему, возможно, наиболее трудно преобразовать его до совершенства. Но из всех именно он наиболее способен к совершенству.

2. Отвержение секса

Секс - есть деградация или искажение силы Ананды. Сексуальные импульсы коренятся глубоко в подсознательном, и от них трудно избавиться. Только полное преобразование физического сознания может сделать это, исключая тех немногих, которые не сильно связаны с сексом.

Есть также большое число виталических созданий, достаточно противных, которые выпрыгивают из этого несчастного сексуального желания. Если это желание и его соответствующие создания не растворены во время смерти их обладателя, эти создания продолжают существовать, и они приходят и поселяются в атмосфере чувственных людей, чтобы возбуждать и подстрекать их. Эти создания питаются виталической силой, излучающейся во время полового акта и, естественно, их единственное желание - получить так много пищи, как они смогут добыть. Мне доводилось видеть людей, окруженных дюжиной этих существ. Даже люди, которые защищены, очень часто чувствуют, что импульс призывается снаружи, он возбуждает что-то внутри них, но они чувствуют, что возбуждение приходит снаружи. Есть сотни тысяч этих созданий, к несчастью. Одна из величайших трудностей человеческой природы - это ужасное рабство.

Необходимость воздержания

Воздержанность есть правило для всех, кто стремится к развитию. Но для тех, кто хочет подготовить себя для сверх-разумного проявления, эта воздержанность должна быть заменена полным воздержанием, приобретенным не принуждением и подавлением, но видом внутренней алхимии, через которую энергии, обычно используемые в половом акте, превращаются в энергии развития и всецельного преобразования... Например, энергию, собранную в сексуальном центре, можно поднять и поместить в грудном центре, а здесь - центр энергий развития, который называют местом Агни. Тогда секс-центр становится абсолютно спокойным, мирным, неподвижном.

Способы избавления от секса

Только если все сознание разбужено и осознало скрытые движения натуры, сексуальных реакций можно избежать. Это не означает, что вы хуже других, но что во всех людях сексуальный элемент присутствует, активный или бездействующий, поощряемый или подавляемый. Он может быть преодолен только спиритуальным пробуждением во всех частях натуры.

Естественно, если секс активен и если низшие движения активны, то вместо того, чтобы уступить место Красоте и Ананде, это образует препятствие для установления более высокого сознания. Но более высокое сознание может снизойти, если есть открытие, даже прежде, чем низшие движения совсем уйдут. Тогда оно должно работать во всю силу, чтобы вытеснить их.

- Как избавиться от желания курить и сексуальных импульсов?

Есть два метода, которые используются йогами. Первый - отсечь все сразу. Принять твердое решение и посредством действия воли не поддаваться ему, пусть оно трепыхается внизу, пока не сможешь вытолкнуть его наружу. Тогда желание при возвращении становится слабее и слабее. Второй способ - дать желанию, когда оно приходит, малое удовлетворение и затем отвергнуть его. Но нужно заботиться сделать это удовлетворение только средством достижения отвержения. Не попустительствовать в этом себе, ибо тогда не будет никакого противодействия желанию.

Ни одна ошибка не может быть более опасной, чем соглашаться на прикосновение сексуального желания и некоего вида тонкого удовлетворения его и смотреть на это, как на часть садханы. Это было бы наиболее эффективным путем держать курс прямо к спиритуальному падению в атмосферу сил, которые преградили бы сверх-разумное нисхождение, принеся вместо этого приход виталических враждебных сил, которые будут сеять беспокойства и бедствия. Это уклонение должно быть абсолютно отброшено, если оно попытается произойти, вычеркнуто из сознания, если вы стремитесь, чтобы Правда была спущена вниз и трансформация осуществлена.

- Как избавиться от сексуальных мыслей?

Думать слишком много о сексе даже для его подавления - это делает дело еще хуже. Вы должны более открыться к положительному переживанию. Тратить время на борьбу с низшим виталическим - это очень медленный метод.

Молитва приносит силу, которая давит на подсознательное и этим давлением очищает его. Сновидения не имеют большой важности, если только они не часты, но они обозначают присутствие там сексуальных импульсов. Многие в состоянии приобрести контроль посредством наложения сильной воли на секс-орган или секс-центр перед сном, но они преуспевают только через некоторое время. У некоторых это не получается потому, что воля в них не достаточно сильная и не тренированная, или они не имеют привычек контролирования низших движений.

Сексуальные желания показывают, что подсознательное все еще удерживает старые впечатления, движения и импульсы. Сделайте сознающие части существа полностью свободными, стремитесь и имейте волю к высшему сознанию, чтобы оно полно пришло в подсознательное так, что даже во сне и сновидениях что-то в вас могло стать сознающим, на страже, и отражать эти вещи, когда они пытаются принять форму в это время.

Йогические отношения между садхаком и садхакой

Общий путь, единственный успешный метод в отношениях между мужчиной и женщиной, способ свободных и естественных йогических отношений, которые должны быть между занимающимся в этой Йоге - это быть в состоянии встречать другого, не думая совсем, что он мужчина или что она - женщина. Оба - просто человеческие существа, оба занимающиеся Йогой, оба стараются служить одному Всевышнему и ничему другому. Имейте это полностью в себе, и любые трудности едва ли подойдут к вам.

3. Контроль за речью в садхане

Контроль за речью совершенно необходим для физического изменения. Свести речь к минимуму полезно и для правильного действия, и для внутренней садханы.

Речь есть формация, которая в прошлом работала значительно больше, как выражение виталического и его привычек, не заботясь подождать контроля ума; язык говорит, как неуправляемый член.

Не быть под властью импульсов речи, быть в состоянии действовать без нее, избавиться от нее, как от настоятельной потребности, и говорить только тогда, когда видишь, что нужно правильно сделать и правильно сказать. Это полностью необходимая часть йогического самоконтроля. Только путем упорства и бдительности и сильного решения это может быть сделано, но если решение принято, это может быть осуществлено в короткое время с помощью Силы.

Речь - это такая вещь, которая у большинства людей сильно автоматична и не под их контролем. Бдительность устанавливает контроль так, чтобы быть на страже против опасности речи, возникающей при расслаблении бдительности. Однако, чем более речь будет приведена к тишине и сможет молчать без помощи бдительности, тем лучше.

Привычки физической или виталически-физической натуры всегда наиболее трудно изменить, потому что их действие автоматично и не управляется умственной волей, и именно поэтому трудно для умственной воли контролировать или трансформировать их. Вы должны упорствовать и сформировать привычку контроля. Если вы сможете часто подчинять речь контролю, а это требует постоянной бдительности, вы финально обнаружите, что контроль отпечатывает себя и может в конце концов всегда вступать в действие. Это должно быть сделано, поскольку это движение не полностью открыто к Материнскому Свету и Силе, а если это открытие происходит, управление речью может быть сделано более быстро и иногда с великой быстротой. Возможно также вмешательство души, если душевное существо достаточно пробудилось и активно, чтобы вмешаться каждый раз, когда вы собираетесь говорить наугад, случайно и беспорядочно, и говорит свое “нет”. Тогда изменение становится более легким.

Слабость при разговорах

Это нервный конверт слаб. Факт, что вы чувствуете слабость, когда разговариваете с людьми, показывает, что начало всего затруднения находится в ослабленной нервной силе. Это то, что вы должны укрепить. Вам следует избегать большого количества разговоров с другими, вы можете также предаться отдыху, когда чувствуете очень сильные симптомы. Но вера, спокойствие и открытость к высшим силовым явлениям составляют фундаментальное лечение.

4. Регулирование питания

Это целиком зависит от состояния сознания каждого человека. Обычный человек, живя обычной жизнью, имея обычную деятельность, не думая совсем ни о чем, кроме зарабатывания на жизнь, может есть вообще все, что согласуется с ним и полезно ему. Возможно, ему хорошо есть мясо для поддержания своей упитанности. Но если человек хочет пройти от этой обычной жизни к другой, более высокой, проблема начинает становиться интересной, а если, после перехода к более высокой жизни, человек пытается подготовить себя для трансформации, тогда это становится очень важным, ибо, конечно, есть пища, которая помогает телу становиться более тонким, и другая, которая держит тело в состоянии животности. Но это становится очень важным только в тот особый момент, не ранее, и прежде достижения этого момента есть много других вещей для выполнения. Конечно, лучше очистить свой ум и очистить свое виталическое прежде, чем думать об очищении вашего тела. Ибо, даже если вы предпринимаете все возможные предосторожности и живете физически, заботясь не абсорбировать ничего, кроме того, что поможет утончать ваше тело, но при этом ваш ум и виталическое остается в состоянии желания, несознания, темноты, страстей и всего остального, то физическое очищение не будет иметь места, и только ваше тело станет слабым, сдвинутым с опоры, оторванным от внутренней жизни, и в один прекрасный день оно заболеет.

Человек должен начать изнутри, я всегда говорила вам. Человек должен начать сверху, первым очистить высшее и затем очистить низшее. Я не говорю, что человек должен попустительствовать всем видам деградации в теле. Не принимайте это как совет не контролировать свои физические желания! Это совсем не то. Но я имею ввиду, не пытайтесь быть ангелом в теле, если вы совсем не ангел в вашем уме и виталическом, ибо это переместит вас на путь, отличный от обычного, но не на тот, что нужно.

Что наиболее важно - это хранить равновесие. Для этого все должно развиваться одновременно. Вы не должны жить одной частью вашего существа в темноте, а пытаться ввести другую в свет. Нужно с великой тщательностью не оставлять ни одного темного угла.

Отсутствие предпочтений и пристрастий в питании

Не есть как способ избавиться к пристрастию к пище - это аскетический путь. Наш - невозмутимость и отсутствие предпочтений.

Привязанность к вкусной пище должна быть оставлена, как и личные привязанности к положению и обслуживанию, но для этой цели не обязательно необходимо принять аскетическую диету, как и нет необходимости полностью отказаться от денег и обслуживания. Йог должен стать Нихсва в том смысле, что он чувствует, что ничто не принадлежит ему лично, но все - Всевышнему, и он должен быть готов в любой момент отдать все Всевышнему. Но это не значит - выбросить все прочь без всякой определенной причины, только чтобы стать Нихсва.

- Я решил воздержаться от воскресных поблажек или сделать их настолько нечастыми, насколько возможно. Я уже отказал нескольким страстным желаниям выпить чашку чая.

В отношении еды и питья цель Йоги - не иметь страстных желаний, не быть рабом желудка и рта. Как достигнуть этой точки - другое дело. Это часто зависит от индивидуума. С такими вещами, как чай, наиболее сильный и легкий способ - прекратить употреблять. Что до пищи, обычно лучший способ - принимать пищу, даваемую вам, без привлечения к чему-то, и не следовать пристрастиям. Это означало бы отказаться от воскресных поблажек. Остальное должно быть сделано внутренним сознанием, а не внешними мерами.

- В отношении чая я чувствую постоянное искушение.

Если вы не можете отказаться или должны принуждать себя слишком много, подождите пока вы сможете.

- Во мне есть желание вкусных блюд, а затем хочется искать извинения.

Возможно, прекращение привычного питания сделало бы ваше виталическое некомфортным, поэтому может быть пока лучше продолжать тот же рацион.

Диета

Не есть или не есть что-то является важнейшим пунктом. Что важно - так это как та или иная питательная материя воздействует на вас, каковы ваши внутренние условия, и как все приготовления пищи или еда стоят или не стоят на пути развития и изменения, что является наилучшим для вас в йогической дисциплине.

Слишком обильное питание делает тело материальным и тяжелым... Люди, которые быстро толстеют, приобретают экзальтированность и могут потерять баланс... Но если есть слишком мало, это делает тело слабым и нервным. Следует найти для себя действительную гармонию и равновесие между потребностями тела и приемами пищи.

- У меня нет желания есть, хотя я голоден. Я не могу даже спать по ночам. Может это быть вызвано гипер-секрецией эндокринных желез из-за йогического давления?

Оставьте ваши железы! Вы должны есть. Йога не может делаться на голодный желудок. Сон также обязателен.

- Полезно ли сильно ограниченное питание для контролирования чувств?

Нет, это просто накаляет их. Принимать умеренное количество пищи - это наилучшее.

- Если человек принимает только вегетарианскую пищу, это помогает в контролировании чувств?

Он избегает некоторых трудностей, которые имеют едоки мяса, но это само по себе недостаточно.

- Что происходит, если человек - любитель мяса? В ответ Мать рассказывает о сне садхаки - шведки, которая, будучи в гостях, съела предложенного ей цыпленка, чтобы не поднимать лишних разговоров. Она потом в страшном сне пережила все ощущения птицы, которую трясли и несли вниз головой на рынке, а потом зарезали.

Это означает, что в большей или меньшей пропорции вы проглатываете вместе с мясом некую часть сознания животного, которого вы съели. Это не очень серьезно, но это всегда не очень приятно, и, очевидно, не помогает вам быть более человеком, чем зверем. Первобытные люди, которые были много ближе к зверю, чем к духу, обычно ели сырое мясо, и оно давало им намного больше силы, чем мясо, подвергнутое кулинарной обработке... Надо вам сказать, что возможно человеческое питание уже сейчас время изменить и перейти к чему-то менее животному!

- Почему яйца запрещались в Ашраме раньше, а теперь вы даете яйца?

Яйца запрещались?

- Я не знаю, мне так говорили.

Говорят многое. Я не помню, чтобы отказывали в яйцах тому, кто нуждался в этом с точки зрения здоровья. Но если люди приходят и просят чего-то из-за прихоти, для удовольствия, я всегда отказываю, как раньше, так и теперь. Только с точки зрения здоровья, физического равновесия определенные вещи разрешаются. Все разрешается. Я не отказываю в мясе тому, кто в такой пище нуждается. Были люди, которые ели его, потому что нуждались в этом. Но если кто-то приходит ко мне, прося у меня чего-то, чтобы удовлетворить желание, я говорю “нет”, чтобы это ни было, даже мороженое!

- Когда человек - любитель яиц, не съедает ли он цыпленка внутри?

Цыпленок еще не сформирован, сознание его также. Конечно, нужно позаботиться съесть яйцо свежим, прежде чем цыпленок начал формироваться.

- Мать, если агония цыпленка может атаковать нас, не может ли то же самое произойти со свеклой или морковью?

Я полагаю, что цыпленок имеет большее развитие сознания, чем свекла.

Посвящение пищи Всевышнему

И снова проблема пищи. Пока наше тело принуждено брать в чужой, инородной материи для того, чтобы существовать, оно будет абсорбировать в то же самое время значительное количество инертных и несознательных сил или сил, имеющих довольно нежелательное сознание. С пищей мы ежедневно и несознательно постоянно поглощаем огромнейший объем несознания, депрессии, инертности, глупости. Мы усваиваем с пищей чужеродное несознание и чужеродное сознание - большое количество этого, и нам приходится перерабатывать его вдобавок к своему собственному. И эта алхимия должна иметь место внутри тела, пока мы не становимся полностью сознающими, постоянно бдительными, и пока мы не можем немедленно воздействовать на элемент как только он введен в наше тело для того, чтобы извлекать из него только свет и отражать все, что может затемнить наше сознание.

Это и есть первоначальное и рациональное объяснение религиозного обычая посвящать свою пищу Богу перед ее употреблением. И вот почему во многих Йогах был совет посвящать Всевышнему то, что мы собираемся съесть. (Мать делает жест посвящения - руки соединены, ладони раскрыты.) Это состоит в призыве Всевышнего войти в пищу до принятия ее. Человек посвящает ее Ему, то есть человек помещает в контакт со Всевышним прием пищи, и поэтому может быть под святым влиянием при еде. Когда человек ест, он стремится, чтобы пища не была принимаема ради его маленького человеческого Эго, но стала подношением святому сознанию внутри себя. Посредством контактирующего сознания, что стоит за, уменьшается, насколько возможно, поглощение несознания. Если человек знает, как сделать это, это очень полезно, это значительно улучшает работу внутренней трансформации, которая должна быть сделана.

5. Отдых

- Я едва могу сидеть после вечерней медитации. Я вынуждена ложиться и вытянуть тело. Почему это?

Все это есть доля сопротивления инерции в наиболее материальном физическом. Но лучше отдохнуть, если потребность этого очень велика. Отдыхая, следует открыть себя, не сосредоточиться, но расслабить тело, позволяя укрепляющей силе войти и выполнить свое дело. Эта укрепляющая сила отлична от силы, которая совершает динамические действия. Ее просто нужно держать в теле до восстановления энергии, а не вводить немедленно в действие.

Физические упражнения очень необходимы, чтобы избавиться от Тамаса. Физический Тамас в его корнях может быть удален только нисхождением и преобразованием, но физические упражнения и регулярные состояния активности тела могут всегда предотвратить состояние инерции, превалирующее в теле.

Не следует насильственно принуждать тело. Если физическое в таком состоянии, и работа создает такую реакцию в нем, нет пользы форсировать его насильно и накладывать на него перенапряжение. Лучше обучать и тренировать внешнее натуральное существо медленно, доставляя настойчиво тишину и мир, свет и силу в нервную систему и клетки тела. Силовое принуждение на тело может поработить свой собственный объект. Возможно, ваша садхана была исключительно внутренней и подчиненной, но если это так, это не может быть исправлено в момент. Лучше поэтому для вас не делать тяжелой физической работы в настоящее время.

Отдых не должен означать опускания в несознание, что вообще утомляет больше, чем дает отдыха, но нужен сознательный отдых, сосредоточенность, в которой вы открываете себя и абсорбируете вселенские силы.

- У ума есть потребность в отдыхе отдельно от физического тела?

Да, он абсолютно нуждается в этом, и только в молчании ум может получить подлинный свет свыше. Я не говорю, что умственное существо легко утомляется. Если оно чувствует усталость, это реакция мозга. Но только в молчании он может поднять себя над собой.

Если вы сделали расслабление мозга совершенно, ваш мозг входит в тихий отдых, который восхитителен. Когда вы сделаете это, то через 5 минут вы совершенно свежи, и затем вы можете решить кучу проблем.

- Почему в какой-то день мы полны энергии, а в другой день мы совершенно слабы и полны усталости?

Это из-за неравномерности развития. Одна часть существа - чувства, мысли или виталическое - делает успехи, обнаруживает что-то, получает свет, развивается. Она бросается в развитие, все остальное остается сзади, это вызывает неравновесие. Этого достаточно, чтобы сделать вас очень усталым. И это не усталость, это нечто, что заставляет вас хотеть сохранить спокойствие, сосредоточиться, остаться внутри себя, таким путем медленно построить новую гармонию между различными частями существа. И очень существенно необходимо в определенный момент иметь какой-то отдых для того, чтобы усвоить, что человек узнал, для гармонизации различных частей существа. Но полная гармонизация требует многих лет работы почти без какого-либо умственного контроля, с сознанием, которое достаточно тонко, чтобы установить связь с элементами преобразования и развития, чтобы знать, как различить для тела точное значение физического усилия, материальной активности, затрат и восстановления энергии, пропорции между тем, что получаемо и что отдано, чтобы применить энергии для перебалансировки положения равновесия, которое было сломано, подогнать клетки, которые отстают в развитии, построить условия для возможности более высокого развития... Это огромная задача, и все же это то, что должно быть сделано, если человек надеется преобразовать свое тело. Прежде всего, оно должно быть полностью помещено в гармонию с внутренним сознанием, и найдется для этого достаточно работы в каждой клеточке, в каждой маленькой деятельности, в каждом движении органов, с этим одним человек может быть занят денно и нощно.

6. Сон и сновидения в садхане

Более чем треть нашей жизни происходит во сне. Физический сон, следовательно, сильно заслуживает нашего внимания. Я сказала “физический”, ибо мы склонны верить, что все наше существо спит, когда тело спит.

Это не Йога, в которой физический аскетизм должен быть сделан ради него самого. Сон необходим для тела так же, как и пища. Нужен достаточный сон, но не чрезмерный. Коков достаточный сон - зависит от потребности тела. Если вы не спите достаточно, тело и нервная оболочка будут ослаблены, а тело и нервная оболочка - это базис садханы.

Недосыпание делает вашу нервную систему подверженной слабости. Это большая ошибка - не иметь достаточно сна. 7 часов составляют необходимый минимум. Когда человек имеет очень сильную нервную систему, он может уменьшить сон до 6 часов, иногда даже до 5, но это редко и не должно быть предпринято без необходимости.

Цель сна - дать возможность телу сделать его естественные функции ночью и устранить токсины.

Во сне мы можем обнаружить свою действительную натуру

Сны из подсознания

Все во вселенной склонно к проявлению, и то, что удерживается от проявления, через этот самый факт теряет свою силу и способности. Большинство методов самоконтроля рассчитывает получить пользу от сдерживания и подавления нежелательного движения с мыслью, что если человек продолжает подавление достаточно долго, он сможет убить нежелательный элемент. Это было бы совершенно верно, если бы это был вопрос только физического мира, но за физическим миром есть подсознание, и за бессознательным миром лежит безмерность несознания. Вы должны знать, что пока вы не разрушите в себе, так сказать, семя формации, эта формация, которую вы удерживаете от проявления, оттесняется в подсознание, существует на дне, загнанная и подавленная. И если вы идете и ищете в подсознательном, вы увидите, что она ждет там часа совершить свою работу. И после долгих лет контроля нежелательное движение может внезапно броситься вверх снизу с тем большей силой, чем более оно было подавлено. Поэтому вам нужно знать, что хранится у вас в подсознании, а для этого сновидения имеют большую пользу. Нам следует изучать, знать наши сны.

Во сне движения подавления более не существует, сознательная роля не присутствует там, они засыпают или идут еще куда-то. Поэтому желание, подавленное внизу, вскакивает и проявляет себя в форме сновидения. Во сне вы можете узнать множество вещей о вашей собственной натуре. Вот почему говорят, что человек может обнаружить во сне и сновидениях свою действительную натуру. Это не подлинная натура, глубинная, которая есть их душевное существо, но неконтролируемая непосредственная натура, которая не связана контролем воли, приостанавливающимся во время сна. Все, что человек совершает в бодрствующем состоянии, он делает в течение сна, когда контроль воли удален. Все желания, которые были подавлены, не будучи растворенными, пытаются искать удовлетворения, когда воля спит. Таким образом за несколько часов ночи плод многих усилий, сделанных нашей сознательной жизнью мысли, во время сна может быть разрушен.

Сновидения этого ряда поднимаются из подсознания. Это не обнаруживает, что вы зря работали в Йоге, но то, что старые виталические склонности и занятия еще там, в этом таинственном и темном складе, и что их тени могут подняться в возбуждении на поверхность, когда сознательная воля во временном бездействии.

Один из наиболее смущающих моментов йогического переживания - обнаружить, как упрямо подсознание противостоит тому, что было обосновано и сделано в верхних уровнях сознания. Но как раз из-за этого довода эти сны и есть полезное указание, поскольку они дают нам возможность преследовать факты до их темных и неясных корней на этом дне и вырезать их.

Если человек очень тщательно и подробно изучит свои сновидения и деятельности ночью, он может разглядеть самые малые нюансы своей натуры.

Зоны пребывания во сне

Когда вы спите, внутренние существа не сконцентрированы в теле. Они покидают его, становятся более или менее независимыми, хотя это и ограниченная независимость. Они идут обитать в свои собственные сферы. Ум делает это в огромной степени, поскольку он только сосредоточен, но не содержится внутри тела. Виталическое также выходит из тела, хотя оно и более сконцентрировано в нем.

Движения во сне в виталических мирах

Огромное число людей видят эти сны. Это виталическое существо выходит при сне и двигается в виталических мирах, и имеет это ощущение плавания в воздухе в его собственном виталическом теле. Волны моря, имеющие светлый цвет, которые вы видели, должно быть, были атмосферой некой виталической области.

Часто сны этого вида в виталическом плане происходят со многими. Они соответствуют чему-то, что произошло там, но формы могут быть частично поставлены подсознательным умом, в то время как остальное действительно происходило на этом плане.

Ночные кошмары - это ваши вылазки в виталический мир.

-В виталических ночных кошмарах какая часть существа выходит из тела?

Ваше виталическое, но не целиком, ибо это произвело бы каталептическое состояние, а часть виталического выходит наружу, чтобы прогуляться. Это может быть очень малая часть, включающая в себя совсем малую долю вашего существа, но если это сознающая часть, этого достаточно, чтобы дать вам сон из виталического мира. Возможности этих ночных прогулок бесчисленны. Некоторые всегда идут в самые тошнотворные угрожающие и злобные места, что создает им плохие сны.

Часто враждебные силы пытаются оказать влияние на ум путем внушения во время этих снов.

Человеческое существо находится дома и в безопасности в материальном теле, тело - укрытие. Когда вас охватил ночной кошмар, вы кидаетесь обратно в ваше тело и ныряете снова в ваше нормальное физическое сознание.

- А если во сне мы видим различные места?

Этому может быть много причин. Это, возможно, - экстерриоризация, вы вышли из тела и пошли на прогулку. Возможно это воспоминания прошлых жизней. Или вы идентифицировали себя с сознанием другой личности, и вы обладаете воспоминаниями этой другой личности. Или это может быть предупреждение, вы видите, по случайности, что-то, что вы позднее в жизни увидите.

Про все не следует давать умственного объяснения, удобного для переживания, которое человек имеет.

Сны-переживания виталического плана имеют значение, если человек знает, как идентифицировать себя с ними. Эти формации виталического плана иногда представляют явление, что попытается произойти, но оно не неизбежно.

Состояние сомнамбулизма происходит в глубоком сне, когда человек выходит из своего тела, но тело выполняет автоматически волю и действие виталической части, которая вышла из него. Это нежелательное состояние, т. к. оно не способствует развитию сознания.

Умственные сны

Я называю это умственной формацией. Как только ваше бодрствующее сознание засыпает или оставляет ваше тело, мозговые клетки, которые вы не позаботились успокоить, начинают действовать без порядка и контроля и производить то, что человек называет сном, но это есть, фактически, только беспорядочная действительность, она не имеет значения и может служить только одной цели - дать вам знать, что происходит в вашей голове.

- Что такое умственный ночной кошмар?

Когда есть хаос в мозгу, лихорадка, возбуждение, кипение или напряжение, вы можете быть захвачены умственными формациями, которые чаще всего вы сами и сделали. И поскольку контроль сознания отсутствует, начинается страшная мешанина в голове, вид яростного сумасшествия, мысли запутываются, толкаются, борются. Это действительно вызывает галлюцинации. Это в десять раз хуже, чем виталический кошмар.

Вмешательство физического ума в сон

Физический ум, а также подсознание, почти всегда вмешивается в сон и дает свою собственную версию. Только в случае ясного переживания на умственном или виталическом планах они не пытаются вмешаться.

Уход во сне в несознание и сверх-сознание

- Иногда проснувшись человек не помнит, где он и кто он. Почему это?

Потому что вы уходили в несознание и потеряли всякий контакт с сознанием, и требуется некоторое время, чтобы восстановить его. Когда вы всецело потеряли контакт с вашим обычным сознанием, это обычно значит, что вы спали в несознании и очень долгое время в нем оставались. Там существо рассеивается, оно поглощается этим несознанием, и человек должен снова собирать все блуждающие куски. Естественно, это делается более быстро, чем при начале вашего существования, но вы должны снова собрать вместе сознательные элементы и воссоздать сцепление, чтобы снова начать помнить, кто вы.

Может произойти, что, вместо ухода в несознание, вы идете в сверх-сознание, но это не часто, и тогда вы чувствуете не то же самое. Вместо этого негативного впечатления незнания, кто вы и где вы, человек имеет позитивное ощущение, что он поднимался во что-то другое, чем его обычная жизнь, ощущение не пребывания тем же самым человеком, а иным.

- Почему мы забываем наши сны?

Потому что вы видите сны в разных местах. Если бы вы были в общении со всеми частями вашего существа сознательно, прямо, постоянно, вы бы помнили все ваши сны, но вы в прямом контакте только с несколькими частями вашего существа.

Когда вы спите, ваше тело спит, виталическое спит, но ваш ум все еще активен, и он начинает свою деятельность во сне, которая более или менее скоординирована, и воображение очень активно, и вы видите всевозможные вещи, вы принимаете участие в необычайных происшествиях и прочее. Спустя некоторое время все это успокаивается, и ум также начинает дремать. Виталическое, которое отдыхало, пробуждается, оно выходит из тела, прогуливается, ходит здесь и там, делает всевозможные вещи, виталическое очень предприимчиво. Оно вступает в контакты, сражается, ест... Но все это сильно отодвигает назад весь умственный сон, он забывается, поскольку виталический сон занимает первое место. Но если вы внезапно проснетесь по естественной причине, то в такой момент вы помните все... После, когда виталическое удовлетворило свои бродяжнические потребности, оно также идет отдыхать, полностью утомленное в конце всех видов приключений. Снова что-то другое просыпается, это может быть тонкое физическое, но его сон толкает дальше назад все рассказы виталического.

Если ваше сновидение было в вашем тонком виталическом-физическом - а это совсем близко к физическому, и эти сны происходят рано утром, около 4-5 часов утра, в конце сна - то, если вы не сделаете внезапного движения при пробуждении, если вы останетесь очень тихим, спокойным, совершенно внимательным и сосредоточенным, вы вспомните ваш сон, поскольку сообщение установлено между тонким физическим и физическим. Но есть одна вещь целиком необходимая - не делать ни малейшего движения, когда вы проснулись. Вы должны войти в пробужденное состояние в условии полной неподвижности, иначе все исчезнет.

Чтобы вспомнить дальше, вы не должны покидать постели, не нужно даже открывать глаза, вы должны позаботиться особенно оставить вашу голову точно на том же месте, где она была, не двигать ее на подушке, быть совершенно неподвижным, и вы делаете себя как бы прозрачным зеркалом внутри и сосредоточиваетесь там. Вы ловите только кончик хвоста вашего сна. Вы хватаете его и начинаете тянуть его медленно, не шевелясь. Вы идете в обратном направлении, все медленно идет в обратном направлении, и внезапно весь сон появляется снова. Не шевелитесь, повторите себе весь сон несколько раз. Когда этот сон закреплен, вы продолжаете, не шевелясь, идти дальше внутрь и внезапно вы ловите хвост другого сна, что был более удален, более смутен, но вы все же можете схватить его. Вы держите и тянете его, и вы входите в другой мир... У вас должно быть много времени, много терпения, вы должны быть тихим в голове, очень спокойным, и вы тогда сможете рассказать историю всей вашей ночи от начала до конца.

Символические сны

Символические сны обычно очень последовательны и связны. Человек помнит все, малейшую деталь. Они более живые, более реальные, более интенсивные, чем материальная жизнь, и они случаются довольно редко. Когда человек возвращается из символического сна, то помнит все и чувствует, что он прожил моменты более интенсивной и подлинной жизни, чем жизнь физическая. И это производит очень глубокое впечатление на вас. Обычно это происходит, когда это очень необходимо.

Точное значение символических снов различается в зависимости от ума и условий того, кто видит их.

Утро вечера мудренее

Когда ночью мы ставим перед нами свою проблему, она идет в более высокий район нашего существа, и утром мы получаем ответ, поскольку там, в глубине нашего сознания мы знаем факты, которые мы не ведаем в нашем внешнем сознании.

- Когда лучше ложиться спать?

Когда солнце садится, своего вида мир нисходит на землю, и этот мир полезен для сна. Когда солнце поднимается, сильная энергия нисходит на землю. Когда вы поздно ложитесь спать и встаете поздно, вы противоречите силам Натуры, и это не очень умно.

Сон до полуночи физически дает нам больше отдыха. Я это говорю по собственному опыту. Каждый должен обнаружить это сам. Есть определенные солнечные лучи, которые остаются активными в атмосфере до полуночи, и другие лучи, которые становятся активными после, и эти дают нам силу, а те снимают ее с нас.

Плохой сон

- Почему утром встаешь усталым и что следует сделать,

чтобы иметь более хороший сон?

Если вы утром встаете усталым - это из-за Тамаса и несознания, которые и есть причина плохого сна. Есть два вида плохого сна:

первый - делает вас тяжелым, тупым и вялым, будто бы вы потеряли весь эффект усилия, что получили в течение предшествующего дня, второй - истощает и изнуряет вас, будто вы провели время сна в битве.

Правильный сон

Две вещи вы должны устранить: падение в оцепенение сознания, в несознание со всеми явлениями подсознательного и несознательного, что поднимаются, вторгаются и захватывают вас, и виталической и умственной суперактивности, где вы проводите время в сражениях. Люди выходят из этого состояния в ушибах, будто они получили удары, и они действительно получали их. Для этого только один путь: изменить природу сна.

Чтобы спать хорошо человек должен знать, как спать. Если вы имеете предрасположение к экстерриоризации, или если вы следуете Йоге, вам всегда нужно защитить ваш сон посредством некоего созерцания умственного движения, любого движения.

Расслабление для хорошего сна

Возможно, из-за нервного напряжения днем вы не расслабляетесь в отдыхе, поэтому трудно заснуть.

Это беспокойство в вас мешает вам впустить сон внутренне и наружно. Чтобы спать хорошо, виталическое, физическое и ум должны научиться расслаблять себя, уменьшать напряжение и быть тихим... Расслабьте себя, не боритесь, чтобы заснуть, но спокойно расслабляйтесь всем умом, нервами и телом и позвольте сну войти.

Если вы очень устали, лучше не засыпать немедленно, иначе вы впадете в несознание. Если вы очень устали, растянитесь на кровати, вы должны лечь плоско, ровно распростершись на спине, и расслабить все мускулы и нервы. Расслабьте все, облегчите ваши нервы один за другим, пока вы не станете подобно мягкой простыне на постели, будто у вас нет костей и нет мускулов.

Затем вы должны сделать то же самое в голове. Расслабьте ее, не сосредоточивайтесь ни на одной мысли или попытке решить проблему или раздумывать о впечатлениях, ощущениях и эмоциях прошедшего дня. Всему этому вы должны научиться позволить спокойно спадать, и вы становитесь действительно как кусок ткани. Человек должен расслабить очень тщательно всю умственную активность, заставить ее замолчать и не отходить ко сну, пока ум не станет совершенно тих, иначе эта клеточная активность мозга продолжается без контроля и сильно утомляет. Поэтому необходимо сильное нервное расслабление, вид полной тишины без напряжения, в которой все прекращается. Тогда вы совершенно избегаете долгого периода бесполезного возбуждения во сне, которое чрезвычайно утомительно. Если вы можете так управлять умом, что он расслабляется и входит в полный мир прежде засыпания, ваш сон немедленно станет очень мирным и очень освежающим.

Естественно, ваше виталическое не должно быть в суматохе и беспорядке, ибо тогда в своей сумятице оно унесет вас во все виды мест и заставит вас совершить все виды глупостей, и в результате вы проснетесь даже более утомленным, чем когда вы отошли ко сну

Сосредоточение в сердце перед отходом ко сну

Это полное расслабление только начало. Когда вам это удастся, то останется только маленький свет, этот огонек никогда не уходит. Когда вы успешно выполните свое расслабление, совсем внезапно это маленькое пламя поднимается в стремлении к святой жизни, правде, сознанию Всевышнего, единению с внутренним существом, оно превышает себя, оно поднимется очень мягко, медленно, тихо и спокойно. И все собирается там... После этого вы должны сделать самоотдачу, настолько полную, насколько возможно, всего от верхушки до дна, от внешнего до глубочайшего, искоренение, насколько возможно, всего сопротивления и противодействия Эго, и затем вы начинаете повторять вашу мантру или любое слово из сердца, которое вздымает ваше стремление. Хорошо повторять мантру, слово, молитву перед отходом ко сну, но должна в слове быть жизнь. Я не подразумеваю интеллектуальное значение, но вибрацию, и на тело ее воздействие необычайно: оно начинает вибрировать-вибрировать... и спокойно вы даете идти в сон Если в этот момент вы заснете, вы будете иметь сон лучший, чем можно вообразить. Если вы сделаете все это тщательно, вы можете быть уверены, что заснете, и также можете быть уверены, что, вместо сна в темной дыре, вы будете спать в свете, и когда вы проснетесь утром, вы будете свежи, готовы, удовлетворены, счастливы и полны энергии для предстоящего дня.

Такая сосредоточенность есть средство лечения от несознания, Тамаса. Она избавит от тупости и осовелости после ночи.

Я всегда говорю людям, которые жалуются на неспособность заснуть “Сосредоточивайтесь, тогда вы закончите отходом ко сну” Лучше засыпать после сосредоточенности, чем бросаться врассыпную, не зная даже как и где вы.

- Когда я сижу несколько минут и делаю усилия сосредоточиться перед сном, на следующий день я просыпаюсь очень рано и совсем свежим Я сосредоточиваюсь на крошечной светящейся точке на рукоятке кадильницы

Когда вы сосредоточиваетесь перед сном, вы остаетесь в вашем сне в контакте со Всевышней Силой, но когда вы падаете тяжело в сон без предварительной сосредоточенности, вы погружаетесь в несознание и в сон, скорее утомительный, чем дающий отдых, и трудно потом выйти из этой вялой инерции.

Ночью вы должны переходить в сон в сосредоточенности. Вы должны быть в состоянии сосредоточиться с закрытыми глазами лежа, и сосредоточенность должна углубиться в сон Это означает, что сон должен стать сосредоточенным вхождением внутрь прочь от внешнего бодрствующего состояния. Если вы находите необходимым посидеть некоторое время, вы можете это делать, но после этого лягте, сохраняя сосредоточенность, пока не придет сон.

- Но я нахожу, что сосредоточенность перед отходом ко сну несознательно переходит в сон.

Эти вещи не могут приобрести свое воздействие за момент Вы должны упорствовать, пока не научитесь оставлять физическое сознание, проникая внутрь

- Прошлой ночью, пока я сосредоточивался лежа в постели, я вошел в полубодрствующее состояние, которое слегка испугало меня Я пытался заснуть, но состояние сосредоточенности не оставляло меня Наконец сон пришел Это промежуточное состояние?

Да. Я не знаю, зачем вам пугаться! Это совершенно обычное переживание сосредоточенного состояния, когда человек идет внутрь.

Расчленение сна на части чтобы уменьшить действие несознания

Я заметила, что если вы разрежете сон на дольки - это просто привычка к форме - то ночи становятся лучше. Вы должны мочь вернуться к вашему обычному нормальному сознанию и стремлению в фиксированные интервалы - уметь возвращаться на призыв сознания. Но для этого вы не должны использовать будильник. Когда вы в глубоком сне, не хорошо быть из него вытряхнутым. Перед отходом ко сну вы можете сделать формацию и сказать: “Я пробужусь в тот-то и тот-то час” Для первого промежутка сна вы должны отсчитать по крайней мере 3 часа, для последнего - 1 час достаточен. В целом вы должны оставаться в постели по крайней мере семичасовой период.

Разрыв в садхане из за подъема несознания ночью

- Когда я встал утром, я обнаружил, что садхана предыдущего дня забыта Что следует мне сделать, чтобы поддержать непрерывность?

Разрыв, образованный ночью и пробуждением, с обычным сознанием есть случай с каждым - хотя, конечно “обычное” сознание различается согласно развитию Нет пользы сразу хотеть быть сознающим во сне. Вам надо приобрести привычку вернуть назад нить развития так скоро, как можно, и для этого нужна некоторая сосредоточенность после подъема. Вам не следует медитировать сразу, но на несколько минут примите сосредоточенную позу, призывая Материнское Присутствие на этот день.

Трудности сохранения сознания ночью, случающиеся со многими, вызваны тем, что ночь есть время сна и расслабления. Полное сознание приходит сначала в бодрствующем состоянии или в медитации Оно завладевает умственным, виталическим, сознательным физическим, но подсознательное виталическое и физическое остаются затемненными, и эта затемненность поднимается, когда наступает сон и инертные расслабления. Когда подсознательное будет освещено и пронизано подлинным сознанием, это несоответствие исчезнет.

Сон как часть садханы

Интенсивность садханы вовсе не требует недосыпания.

Вы не должны пытаться избегать сна ночью. Если вы будете настаивать на этом, плохой результат может не проявиться немедленно, но тело получит утомление и наступит полный упадок сил, который может разрушить то, чего вы добились в вашей садхане.

Если вы хотите оставаться сознающим ночью, тренируйтесь сделать ваш сон сознательным - не устранять сон совсем, но преобразовать его.

За время ночи можно сделать многое - естественно, я смотрю с точки зрения садханы, - чтобы сделать ночь полезной. Извлечь пользу из ночей - превосходная вещь! Она имеет двойной эффект:

негативный, который вас предотвращает от падения назад в несознание, теряя все, что вы приобрели, что, действительно, мучительно и тягостно; и позитивный эффект, при котором вы делаете некоторый прогресс, продолжаете ваше развитие.

Прежде чем стать сознающим во сне, вы должны начать со сосредоточенности перед тем, как засыпаете, на специфической воле или устремлении. Воля или устремление могут занять время, чтобы достигнуть подсознательного, но если это искренне, сильно и прочно, то спустя какое-то время автоматическое сознание и воля упрочатся в самом сне, который сделает то, что необходимо.

Распространение садханы. на время сна возможно, только если есть большая активность садханы. днем. Если однажды человек вошел в полную садхану, сон также становится ее частью, как и бодрствование.

В сознающем сне происходит продолжение садханы. Это показывает, что садхана становится продолженной и что вы сознаете и используете сознательную волю во сне так же хорошо, как и в бодрствовании. Это очень важное состояние в продвижении садханы.

Последовательное осознание всех стадий сна

Возможность установления непрерывного сознания

Более года я занималась этим видом самодисциплины. Я подмечала все - несколько слов, совсем небольшую вещь, впечатление - и я пыталась пройти от одной памяти к другой. В начале это было безрезультатно, но через 14 месяцев я поняла и могла проследить, начиная с конца, все движения, все сновидения до самого начала ночи. Это дает вам состояние непрерывного осознания. Но финально я не спала совсем. Мое тело лежало вытянутым, в глубоком сне, но не было сна в сознании. Результат был абсолютно удивительным, вы осознаете различные фазы сна, абсолютно все, что происходит, до малейшей детали, так что ничто не может ускользнуть от вашего контроля. Но если в течение дня вы должны многое сделать и вы действительно нуждаетесь в отдыхе, я советую вам не трогать этого.

Сознательное вхождение во сне в высшие зоны и сатчитананду

Если вы способны установить прекращение всех деятельностей вашего существа перед сном, если вы сознательно успокоили свое виталическое и ум, когда вы начинаете выходить из вашего физического сознания и входите в более тонкое сознание, вы помещаете ваше виталическое в сон, вы говорите ему: “Теперь отдыхай, будь очень спокойно”, и затем вы входите в вашу умственную деятельность и говорите уму: “Отдыхай теперь, оставайся очень тихим”, и вы помещаете в сон и его, и тогда вы выходите из ума. Вы оставляете себя и идете в более высокую сферу, и там, если это начинает интересовать, например, если вы в первый раз пришли туда, вы можете смотреть на то, что происходит, узнать интересные вещи, получить ваши переживания, и затем человек может осознать определенное общее состояние, воспринять идею о других людях, фактах... это интересно! Этот транс продолжается так долго, как ему следует, и совершенно естественно, спонтанно вы переходите в сон. Но когда вы возвращаетесь из этого сна, вы помните все, сон был только продолжением транса, и когда тело просыпается, нет инертности, которая приходит из сна, но есть продолжающееся воздействие транса.

Позднее, когда вы уже достаточно получите в этой зоне сознания, вы помещаете в сон и эту зону. Вы говорите: “Будь тихой, не двигайся”, и поднимаетесь к еще более высокому сознанию, и так далее, пока вы достигнете состояния где вы на границе Формы, я не говорю о физической форме, на границе всей формы, много выше, чем форма мысли, естественно, на границах всей формы и всех вибраций, и в совершенном молчании вы вступаете в то, что мы здесь называем СатЧитАнанда, верховное сознание, и когда вы там, все прекращается, все вибрации спадают. Это сознание абсолютно сознающее, но полностью недвижимое, в полном первоисточнике Света. Если вы достигнете его, если вы способны сделать неподвижным все в себе, когда ваше существо участвует в этом верховном сознании, то, как я наблюдала по себе, 3 минуты этого состояния эквивалентны 8 часам обычного сна. Я подразумеваю и телесный отдых, покой мускулов. Если вы остаетесь там только 3 минуты, вы проходите назад в ваше тело абсолютно отдохнувшим, освеженным, укрепленным, как будто вы спали часами?

В основе единственная цель сна - дать возможность телу ассимилировать эффект этого транса, так чтобы он мог быть принят везде.

Когда вы очень озабочены, устали, когда вы только что подверглись сильным атакам враждебных сил в той или иной форме, и очень утомлены, если вы последуете этому процессу, через несколько минут все это полностью исчезнет. Это то, чему человек может научиться. Я не говорю, что это может быть сделано сразу. Это не очень легко, необходимы большое упорство и много работы, но все же этому человек должен научиться. Этому стоит научиться! Только нужно быть очень настойчивым... Для получения контроля над своим сном - всеми видами деятельности во сне - вам нужно сделать много маленьких работ... Нужно установить непрерывность сознания, устранить все бреши. Когда одно выполнено, обнаруживается, что есть другое, пропущенное, а когда и это сделано, вы осознаете другой пробел, и так далее. Но однажды вы идете от одного места к другому, укладывая все спать, пока не выходите из всякой деятельности и входите в верховный покой сознательно. Это стоит трудов!

Добавить комментарий

Уважаемые посетители библиотеки YogaLib.ru! Вы можете оставить свои комментарии к понравившимся книгам или статьям, используя данную форму. (сообщения рекламного характера будут незамедлительно удаляться)


Защитный код
Обновить


«Случайный» афоризм:

Голосование

Кого по вашему мнению можно называть настоящим йогом?